Найти тему
Курьезные истории

Как "бомбила" вёз немца на поломанном запорожце

Фельетон.
Фельетон.

Рассказал на одном из семейных праздников знакомый моего отца. Далее с его слов. Был 1988 год, моя первая машина - ЗАЗ 968 М. Мотор у запорожцев, если вдруг кто-то не в курсе, находился сзади. И от педали газа к карбюратору под всей машиной тянулся тросик. Ну и в один прекрасный день он, естественно, порвался. Привязал я к карбюратору веревку, пропустил ее снаружи машины и через форточку в салон. Подергал за веревочку - мотор рычит! Попробовал потихоньку поехать - нормально! Через пару часов так наловчился, что и замечать перестал.
Тем не менее, ремонтировать машину надо. Не вдаваясь в технические подробности, замечу, что процедура замены тросика оказалась не так уж и проста и потребовала определенных финансовых вложений. Денег нет. До стипендии далеко. У родителей на бензин и ремонт брать неприлично - машина должна себя кормить сама. Вывод напрашивается сам собой - надо ехать "бомбить".
Поехал. Пусто. В запорожец в те времена уже не всякий садился. А тут еще одна напасть - гавкнулся один из колесных тормозных цилиндров. Эффект получился такой, что при нажатии на педаль машина тормозит, а вот обратно колодки не отходят - только вручную монтировкой. После каждого нажатия на тормоз с монтировкой, понятное дело, не набегаешься, и я стал тормозить ручником - он, благо, работал нормально.
С таким букетом неисправностей уже не до "бомбежки" - поехал в сторону дома. И, вдруг, вижу - голосует мужик, а рядом с ним уже две или три машины стоят. А, чем черт не шутит, дай - думаю - присоединюсь. Может ему ехать далеко, а денег мало предлагает. Так я не гордый. Мне бы только чтоб на "тросик поменять" хватило, а цилиндр тормозной я и сам дома переберу.
Оказалось все гораздо интереснее. Мужик оказался немцем. По-русски ни бельмеса, по-английски, видимо, тоже. Из всех его речей водилы понимали только слово "Петербург", жадно смотрели на 25-рублевую купюру, крепко зажатую в буржуйской руке и никак не могли взять в толк - он что хочет, чтоб за четвертной его в Питер отвезли что ли?
А я то, блин, в школе немецкий учил! И уловил знакомое слово "Bahnhof " (вокзал)! Твою мать! Ему ж на Ленинградский вокзал надо! За 25 рублей при красной цене в 2! Жадность не долго боролась с глупостью и я, под злобные взгляды водил, изрек по-немецки: - я понял, куда вы хотите ехать. Садитесь, пожалуйста в мою машину.
Радостный немец быстро залез в запорожец, думаю, он не видел большой разницы между ним и жигулями, я дернул за веревочку, и мы поехали. Через пару минут немец веревочкой заинтересовался. Моего словарного запаса хватило на фразу: «моя машина не очень новая». Чтобы не развивать тему дальше, я бодро отрапортовал когда-то заученное – как меня зовут, сколько мне лет, где родился и т.д. Не помогло – немца напряг мой способ тормозить на светофорах (сперва я быстро переключал передачи вниз вплоть до первой, максимально тормозя двигателем, а затем резко дергал ручник). Для пространных объяснений моего словарного запаса не хватало и я ответил просто: - тормоза не работают. Немец побледнел и стал шарить руками по тому месту, где должен быть ремень безопасности.
Здесь необходимо отметить, что запорожец этот достался мне в наследство от моего деда, который получил его как инвалид войны, и ремнями он отродясь укомплектован не был. Из экономии или по какой-то другой причине, сейчас уже и не помню.
Так вот. Увидев судорожные попытки немца пристегнуться, я сказал ему: в моей машине нет ремней безопасности. И для пояснения своей мысли добавил: дас ист инвалид-ваген!
Какие мысли пронеслись в голове у немца при этих словах можно только догадываться, но до самого вокзала он не проронил больше ни единого звука. В общем довез немца в лучшем виде. А из тех 25 рублей пятерка ушла на ремонт, трос оно знаете не шутка.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк подписывайтесь на канал и читайте следующую забавную историю здесь.

(Картинка взята из публичных источников интернета)