Найти в Дзене
павел капустин

Какое давление в шинах держать зимой.

Правда о давлении в шинах когда давление в шинах играет роль.

Нормальное давление устанавливает завод изготовитель автомобиля
Нормальное давление устанавливает завод изготовитель автомобиля

1)Миф о том, что давление на льду нужно снижать.

Заблуждение- поверхность прижатия шипа и резины имеет большую площадь прижатия, соответственно буксовать будет меньше.

Реальность- при слабом давлении, площадь прижатия действительно больше, именно в этом и кроется беда, вес автомобиля распределяется на большую площадь, и меньше продавливает шипом лед, резина слабже прижимается ламелями к поверхности, колесо легче проворачивается выходя в срыв.

Пример, возьмите зимой на льду, коньки лыжи, на чем вы быстрее убежите, конечно на коньках.

Лед  на дороге, давление лучше держать в норме.
Лед на дороге, давление лучше держать в норме.

2)Снижение давления в шинах на снегу, позволяет быстрее выехать.

Заблуждени-здесь такое же заблуждение как и на льду,площадь прижатия и поверхность.

Реальность-снизив давление, в шинах получили большую поверхность прижатия, в чем подвох, в снегу машина начинает терять сцепление с твердой поверхностью и так как снег не имеет вязкости чем больше площадь, тем меньше шансов нащупать твердую поверхность, машина становится легче и соответственно начинается пробуксовка. Завод изготовитель уже расчитал эти ньюансы. И указал какие шины в каком размере безопаснее для вашего автомобиля.

Пример, Вы на лыжах сможете катиться с горы по снегу это физика, а вот в гору вы по снегу быстрее зайдете пешком в валенках, чем на лыжах с прямыми ногами, машина же не умеет шагать, колеса всегда параллельно стоят.

Снег на дороге , давление лучше повысить, чем понизить.
Снег на дороге , давление лучше повысить, чем понизить.

Конечно же, в снег тоже надо включать голову, если там сугроб по пояс а вы на машине с клиренсом в 15см, то вы однозначно посадите машину на пузо, независимо от того спущена шина или накачена.

Теперь поговорим про лето, многие кулибины стараются украсить автомобили большим радиусом колеса. Если вы катаетесь чисто по городу, да это красиво и ничем не грозит, кроме как ускоренного износа ходовой и тормозной систем. Но на трассе,чем выше скорость тем сильнее центробежная сила, шина с большим профелем, чем положено, меньше нагружается от веса машины, соответственно ее легче сдвинуть с асфальта под действием центробежной силы. И безопасность здесь сильно стремится к нулю. Зато за городом где грязь, есть смысл спускать шины, там есть вязкость( которой нет зимой у снега), за счет этого шина большей площадью поверхности цепляется за грязь, распределяя вес и за счет вязкости не давая утопать, из за недостаточности веса, начинает выталкивать саму себя из грязи. Здесь вес наоборот играет против себя.

Во всех остальных случаях давление должно быть в норме, только песок и грязь, просят выпуск воздуха из шин.

Теперь расскажу пример из жизни. С друзьями поспорили зимой как раз насчет размерности шин, какая лучше себя покажет на льду и снегу. Взяли R13 175/65,R14 185/60 и R15 195/55 Машина ваз 2110, для честности эксперимента 1 водитель, 1 машина,3 размерности шин, все 3 комплекта шин кордиант. В итоге что на снегу, что на льду, при трогании с места, при езде и торможении, R13 показала самые лучшие результаты, в то время как R15 Самые на и худшие. Спасибо, что дочитали до конца статью, если есть желание сами поэкспериментируйте. Надеюсь этот пост поможет кому нибудь узнать что то новое и полезное. Добра всем и удачи на дорогах.

Будьте водителем, а не пролажкой между рулем и сиденьем.
Будьте водителем, а не пролажкой между рулем и сиденьем.

Авто
5,66 млн интересуются