Найти тему
AUTOБлог

Автомобильные датчики

Современные автомобили, оснащенные многочисленными электронными опциями, имеют высокий уровень комфорта и простоты эксплуатации.

С помощью различных автомобильных датчиков осуществляется работа многих механизмов, в том числе и самого двигателя. Датчики позволяют определить неисправность, они обеспечивают нас и электронные системы необходимой информацией. А какие вы знаете автомобильные датчики?

Самое большое количество датчиков сосредоточено именно в ДВС. Каждый процесс, каждое движение деталей двигателя фиксируется определенным датчиком. Давайте же рассмотрим, какими они бывают.

Датчики температуры В автомобиле устанавливается сразу несколько датчиков, отвечающих за температуру различных узлов. К примеру, в двигателе используется датчик температуры, который указывает на то, в каком температурном режиме трудится сердце вашего автомобиля.

Отдельно имеется датчик температуры охлаждающей жидкости. Наконец, датчик температуры имеется в климат-контроле. Датчики давления Датчики давления также отвечают за разнообразные параметры. К примеру, на дизельных моторах, оснащенных ТНВД, имеется датчик давления впрыска топлива. На более продвинутых автомобилях устанавливаются и датчики давления в шинах.

Наконец, не последнее место по важности занимает и датчик давления масла в двигателе. Стоит ли говорить о том, что от соблюдения необходимого давления зависит правильность работы технических узлов?

Датчик расхода воздуха Работа этих датчиков также связана с двигателем. Иное название – ДМРВ – датчик массового расхода воздуха. Расход воздуха измеряется в массе и для каждого автомобиля установлены свои нормы расхода.

Датчики положения и скорости В двигателе автомобиля осуществляется движение многих деталей: коленчатого вала, распредвала, открытие дроссельной заслонки и т.д. Следовательно, для обеспечения нормальной работы всех этих элементов применяются соответствующие датчики, измеряющие скорость и положение. Одним из таких датчиков является индуктивный.

В простонародье индуктивный датчик называют датчиком положения коленчатого вала. Данный датчик не только производит замеры частоты вращения, но и передает данные в блок управления, а тот уже в своевременный момент осуществляет впрыск топлива в цилиндры двигателя.

Датчики контроля эмиссии отработавших газов Данная серия датчиков отвечает за состав отработанных газов. Их применение стало необходимым вследствие повышения экологических норм, которые предъявляются к автомобилям.

Следовательно, данная система включает в себя следующие датчики: кислородный датчик, датчик оксидов азота, и т.д. Кислородный датчик или, другое его название – лямбда-зонд, отвечает за правильность образование топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя.

Ране мы рассматривали подробно кислородный датчик, его устройство и место расположения, поэтому не будем останавливаться на этом. Датчик оксидов азота контролирует состав отработанных газов автомобиля. Размещается он, соответственно, в выпускной системе. Датчик состоит из двух камер, одна из которых и осуществляет замер содержания оксидов азота, а другая – отвечает за разложение материалов на кислород и азот.

Магниторезистивные датчики Данная серия датчиков сравнительно недавно начала устанавливаться на автомобили. Все измерения они производят, основываясь на замерах разницы электронных импульсов. Датчик, обладая магнитным полем, определяет сопротивление этих импульсов и передает данные в блок управления. В качестве примера можно привести датчик, отвечающий за угол поворота колес.

Спасибо,что дочитали статью

Удачи на дорогах

Авто
5,66 млн интересуются