Недавно моему автомобилю стукнула сотня, сотня тысяч километров пробега. И сразу же многие знакомые в один голос заговорили: "Продавай, бери нового: из этой уже ничего не выжмешь, сыпаться начнет скоро". А вот я почему-то немного другого мнения. Думаю, что автомобиль с сотней тысяч пробега при должном обслуживании будет вполне еще крепким. Так кто же прав?
Думаю, что нельзя так говорить: "Сто тысяч – сразу авто на продажу". Все ведь зависит от режима эксплуатации. В неумелых руках машину из салона за год можно так искатать, что на ней в деревню за 100 км от города страшно будет ехать. А бывает, что при нормальном обслуживании и десятилетний автомобиль будет верой и правдой служить своему владельцу.
Например, машина в такси накатывает примерно тысяч сто двадцать за год, учитывая, что не глохнет она при этом практически никогда: один водитель уходит из-за руля и тут же садится другой. Часто должного обслуживания тоже нет, поэтому такую по факту "убитую" машину продают на вторичке, а со всеми проблемами мучается уже новый владелец.
Я же свой автомобиль брал с нуля, владелец по ПТС тоже, разумеется, единственный. Масло менялось раз в 7-8 тысяч. По запчастям в основном расходники: передние колодки, ремень ГРМ, шаровые. Кстати, шаровые менял на пятидесяти тысячах — могли бы и подольше отходить.
Была одна проблемка, когда вода по какой-то неведомой причине попадала в свечной колодец. При замене свечей зажигания этой осенью одна свеча была вся покрыта ржавчиной, разумеется, только ее корпус снаружи, а не электроды: внутри воды не было. Свечи заменил, думаю, что вода попадала при использовании омывателя стекла. Уж где она там просачивается не знаю: по возможности изолировал, пока все нормально.
Ремонтировал всегда все сам, единственная проблема в отсутствии подъемника или гаража с ямой, поэтому приходится либо напрягать знакомых, либо как-то выкручиваться своими силами.
Думаю, что автомобиль должен прослужить еще долго и покупать новый пока смысла нет. Про обслуживание своего авто всегда пишу на "Владимирском тяжеловозе":