Просили, что называется, — получите. «АвтоВАЗ» начинает продажи Lada Vesta с автоматической трансмиссией. Такую версию ждали, в ее коммерческом успехе никто не сомневается, ибо мода на машины с АКПП уже давно прописалась в B-сегменте, где, собственно говоря, и выступает вазовский бестселлер.
С появлением «автоматической» версии Lada Vesta выросло количество дизайнерских новаций, которые впредь будут использоваться на других модификациях модели. Среди них: складывающиеся наружные зеркала, 16-дюймовые колеса в новом дизайне дисков, антенна-поплавок, бескаркасные щетки, подсветка поворотов на скорости свыше 40 км/ч, новая форма подстаканников, в которые отлично помещаются банки 0,33 литра, черная отделка потолка, свежая обивка кресел в эко-дизайне.
Бесступенчатый вариатор Jatco оказался, по сути, безальтернативным претендентом на «дружбу» с локализованным в конце 2016 года в Тольятти французским мотором H4M. «АвтоВАЗ» — часть Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, а потому вынужден использовать общие корпоративные наработки. Связка 1,6-литрового 113-сильного ДВС и японского CVT уже давно обкатана на "иностранцах", ее-то и предложили «Весте».
При этом азиаты скрупулезно подошли к работе с отечественным автогигантом: умышленно приезжали в Ижевск, оценивали производственный процесс Lada Vesta. Делали замечания, наши устраняли. Точно так же будет и на казахстанском предприятии «Азия-Авто», где до конца 2019 года планируется запустить производство «автоматической» Vesta.
Забегая немного вперед, скажем, что сотрудники дилерских предприятий Lada уже прошли соответствующее обучение по программе технического обслуживания CVT. Им дано предписание Jatco в случае поломки вариатора производить его выборочный (по отдельным составляющим) ремонт, а не менять агрегат полностью.
ТТочно не для рекордов
Японский CVT чуть тяжелее отечественной МКПП, но, принимая во внимание тот факт, что блок цилиндров мотора H4M, в отличие от нашего 1,8-литрового движка, алюминиевый, на показателях расхода горючего это почти никак не отразилось.
Автоматическая бесступенчатая трансмиссия Jatco. Конструктивные особенности: двухступенчатый планетарный редуктор, гидротрансформатор, многослойный металлический ремень толкающего типа. Передаточные числа: наименьшее — 3.873, наибольшее — 0.532, заднего хода — 3.646, главная передача – 3.882.
По характеру обратной связи с мотором отличить Jatco JF015E от классической гидромеханической АКПП не так просто. Да, некоторые задержки при нажатии на педаль акселератора, особенно на старте, присутствуют, но на каком непремиальном «автомате» их нет?! Зато переключение виртуальных передач и скорострельное, и плавное одновременно.
С вопросом динамики чуть хуже – ее недостаток ощущается практически всегда, особенно в горной местности, где и проходил наш тест-драйв. Вроде, и «тапок в пол», вроде, и звук раскрученного коленвала очевиден, но он явно превосходит дорожное ускорение. Что интересно, звук от «автоматической» Vesta на слух несколько иной, чем от «механической» — здесь очевидны работы по перенастройке выхлопной системы. Кому-то это точно понравится.
Стремление утопить педаль еще глубже мало к чему приводит, разве что к повышенному «аппетиту». Топливная разница в версиях «седан» и SW Cross, которые нам довелось «апробировать», совсем неочевидная. Если «легкий» вариант «автоматического» седана в «миксе» лопает что-то порядка 7,8-8 л/100 км, то чуть более тяжелый кросс-универсал – на 0,3 литра больше.