Зимой нескользких дорог не бывает.
Автоинспекторы напоминают про "зимний стиль вождения" и увеличение числа глупых аварий. Во-первых, не стоит забывать о снижении скорости минимум на треть — скользко! На открытых участках дорог ледяная корка образуется буквально за 1 час. Да и температура асфальта зимой уменьшает коэффициент трения колес с дорогой. Важно помнить, что если зимнюю дорогу не привели в порядок коммунальщики, это не освобождает водителя от ответственности и безопасность других людей.
Во-вторых, помните о дистанции на дороге. Даже если у вас полный привод, хорошие зимние колеса и большой водительский стаж. Всё-таки встречаются чудаки на лысой резине и самоуверенные гонщики.
Третья причина — минимум маневров. Любые резкие перестроения, торможения и ускорения приводят к опасным заносам. Хорошо, если никого не заденешь...Старайтесь ехать в границах своей полосы. Тормозите только на ровных участках. И конечно внимательней на обгонах, которые даже летом — причина 80% ДТП и многих смертельных аварий.
Что выбрать — шипы или липучку?
Надеюсь, вы переобулись. Самый популярный вопрос, какая резина лучше зимой — шипы или всё-таки липучка? Никто точно не ответит. Всё зависит от погодных условий и качества дорог, по которым придётся ездить.
Универсального колеса, одинаково подходящего для города и бездорожья, зимы в средней полосе и Крайнего Севера, увы, пока не придумали. Инструктор школы водительского мастерства Кирилл Папков говорит: "В принципе, у современных шин разница не критична, но она есть. Шипованная резина хорошо подходит для льда, а липучка лучше работает на накатанном асфальте и по снегу. Помните, что даже самая лучшая резина не должна расслаблять за рулем!"
Зима — тот ещё квест: мороз, снегопад, ледяные дожди, оттепель, незамерзайка закончилась. В общем, едем без резких движений, соблюдаем дистанцию и наслаждаемся зимой. Удачи вам в пути!
Пишите в комментариях ваше мнение или свою историю. Ставьте палец вверх, если понравилось. Всем добра )