Автомобили всегда шли в ногу со временем, все новые технологии постепенно переходили в автопром. Кондиционер, который сначала использовался для охлаждения воздуха в лабораториях и поездах, а также в богатых домах, сначала пришёл в дорогие премиальные машины за рубежом, а после и в обычные машины. Совсем недавно он, как опция, появился и на машинах отечественной промышленности.
Так с какими же проблемами сталкивался автолюбитель из 70-х и 80-х годов, которые сейчас или отсутствуют или незаметны.
Мы не будем тут расписывать трудности покупки автомобиля в СССР и тотального отсутствия запчастей, а конкретные вещи с эксплуатацией.
Хранение
Дворы были свободные, машин было мало, паркуйся, где хочешь. Проблема была с гаражами. Их было мало, очередь на него была огромная и часто надо было этот гараж самому же и строить.
Ему нужен гараж где-то между Томском и Хабаровском. Он будет ездить по тайге на своих Жигулях и проверять, выполняют ли макаки квартальный план.
Известная цитата из фильма «Гараж». Нехилые баталии развивались в поисках свободного гаража или возможность вступить в ГСК.
Автолюбитель почти всегда имел брезентовый чехол, которым накрывался автомобиль зимой.
После каждой поездки с машины снимались внешние все ценные вещи: зеркала, дворники (часто они просто не одевались вообще), колпаки и т.д. Если не снять - с утра можно остаться без них.
По ночам выглядывали и смотрели на машину, вдруг чего. Сигнализаций дистанционных до конца СССР так и не было.
Зима
Зимняя езда была большим приключением. Отдельной зимней резины почти не было. Вообще любая резина - была редкостью, купив её, в техпаспорт ставили отметку и следующий раз можно было купить новый комплект не раньше, чем через 3 года.
Только с появлением «Жигулей» автолюбители узнали, что такое тосол. До этого, зимой, чтобы завести автомобиль, бегали с ведрами кипятка, прогревая мотор и сливая воду на ночь.
Незамерзающей жидкости не было, каждый выкручивался как мог. Известны случаи, когда в бачке был спирт, разбавленный водой.
Обслуживание
Любой автолюбитель должен был уметь чинить свой автомобиль. Возможность чинить на станции техобслуживания была настолько мала, что её даже не рассматривали всерьез. Известны случаи, съема двигателя «Запорожца» для замены полуосей в чистом поле (и полуоси тоже были с собой). Без комплекта инструментов практически никто не выезжал дальше своего гаража.
Тех, кто не умел чинить свой авто, гаражные мастера презрительно называли "наездниками".
А какие есть у вас воспоминания об автомобилях в СССР, расскажите в комментариях.
- Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, комментируйте.