Работая в совхозе механизатором, часто приходилось ждать очереди на ремонт в МТМ, чтобы не быть «безлошадным» слесарем, поддерживать свой трактор рабочем состоянии, буквально подручными средствами.
Проволока и деревянные рогатки помогали фиксировать рычаг переключения скоростей в нужном положении, чтобы не растерять детали облицовки из – за треснувшего крепежа и обломанных болтов привязывали и стягивали проволокой.
Гусеничные трактора, в связи с износом фрикционных лент, начинают плохо слушаться управления. Но можно еще какое то время проездить если тормозные барабаны резко прихватывает лентой, то немного отработок на барабан могут восстановить плавность торможения, а если наоборот , лента скользит и не притормаживает, то немного песчаной пыли с поля , помогут восстановить управляемость.
Раньше на топливных насосах тракторов, стоял выдвижной фиксатор топливной рейки, который не позволял сдвинуть рейку дальше заводской регулировки. Но, если вскоре становиться на ремонт, то чтобы придать резвости изношенному двигателю, этот фиксатор сдвигали, и топливной рейке еще добавлялось хода, обороты двигателя возрастали и трактор тянул как «молодой», выбрасывая из выхлопной трубы клубы черного дыма, но конечно надолго его не хватало, приходилось вставать на ремонт и менять «убитый» двигатель.
Механизаторы, работавшие на С-100, которые использовались в качестве бульдозеров, в зимнее время прогребали дороги на фермы и откормочники, к местам складирования кормов и уборку навоза от наклонных транспортеров в корпусах коровников. Естественно, в мороз забитые грязью катки примерзают и не крутятся, поэтому вместо опорных катков привязывали березовые брусья и гусеницы трактора легко скользили по ним, правда, утром, чтобы начать движение, приходилось их отливать горячей водой.
Доходило до курьезов, после ухода на пенсию одного механизатора, на его тракторе никто не смог работать, все механизмы и органы управления были до того изношены, что только бывший хозяин знал, куда , какой клинышек или рогатку надо поставить и за какую проволочину потянуть, чтобы трактор мог двигаться и выполнять какую то работу.