Найти в Дзене
Semenova Academy

Как сделать так, чтобы люди хотели работать именно у вас?

Оглавление

На прошлой неделе состоялась «Премия HR-бренд 2018». Премия «HR-бренд» вручается с 2006 года и за эти годы стала одним из самых престижных российских конкурсов в области управления персоналом. Номинантами премии становятся как крупные и всем известные компании, так и совсем небольшие стартапы.

Посмотрев на победителей премии и их проекты, я выделила несколько главных трендов, куда будет развиваться рынок рекрутинга. Особо радует, что компании, участвующие в конкурсе, очень внимательно относятся к эффективности проектов: времена больших бюджетов ушли в прошлое, и сейчас ценятся недорогие, но действенные решения, которые могут быть распространены и на другие компании.

Кажется, что совсем небольшая компания не может делать то же самое, что и гиганты рынка?! Да, действительно. С этим спорить нет смысла. Но вот что точно сможет любая компания и любой человек, так это понять основные тренды, направления, как меняется рынок рекрутинга и подумать, как этот тренд можно реализовать в вашем бизнесе.

5 главных трендов 2019 года в привлечении персонала и идеи по их воплощению даже в небольшом бизнесе

1. Геймификация

Этот термин сейчас не употребляет только ленивый, понятно, что человечество любит играть. И если добавить в привычную рутину эффект соревнования, это добавит нужного азарта. Но вот пока эффективных примеров внедрения геймификации в бизнес встречается не так много. В рамках премии 5 проектов-победителей получили свои награды как раз за разработку игр и проведение соревнований.

Механика простая:

  • Компания разрабатывает интересную игру в рамках своей целевой аудитории. К примеру для привлечения IT специалистов была разработана игровая онлайн-платформа для них — Skillotron.
  • Далее вовлекает максимальное число целевых игроков. Платформа Skillotron, построенная как многоуровневая викторина, объединила более 40 тысяч уникальных пользователей из 65 стран.
  • Приглашаем наиболее талантливых на собеседования. В случае Skillotron 80% участников платформы захотели работать у компании-создателя DataArt

Понятно, что при таком высоком уровне желания среди нужных специалистов, легко найти тех самых!

Еще один пример геймификации — это проведение соревнования среди специалистов в определенной нише. Так, например, компания МТС организовала соревнование по программированию фонтанов в г. Краснодар. О соревновании узнали более 3 млн человек, более 2 тысяч человек приняли участие в шоу, получено более 150 целевых контактов потенциальных стажеров и ИТ-специалистов

Как можно применить геймификацию для небольшой компании:

Достаточно следовать заявленной выше механике. Но приглашать участников вы будете не в сложные игры, а в простые игровые механики. Очень много простых игр можно найти в интернете, вам нужно лишь адаптировать эту игру под вашу ниши, чтобы привлечь нужных специалистов.

Пример: если вы планируете привлечь в команду менеджеров по продажам, то можно запустить специальную игру «Верю — не верю». Один из ключевых навыков продажника — умение выявлять потребности. Можно написать несколько фактов правды и вымысла о себе или компании. Задача участников — с помощью одного вопроса понять какие из них являются вымыслом. Победитель может получить от вас небольшой подарок.

Также даже небольшой компании организовать под силу соревнование среди специалистов в определенной сфере.

Например, соревнование парикмахеров в вашем городе, где призом может стать набор профессиональных средств. Привлекайте спонсоров — другие компании, которые смогут рассказать о своих продуктах.
Если говорить о продажниках, то для них можно организовать клубы управленческой борьбы, переговоров, выявления потребностей и много всего другого. Призом может стать обучение или наставничество.

2. Специализированное обучение. Исследовательские центры

Интересен опыт «Самсунг». Компания разработала комплекс научных программ. По ним ежегодно проходят обучение более 12 тысяч студентов и школьников. В Москве, например, открыт Центр искусственного интеллекта.
Это делает саму компанию привлекательнее, а также формирует кадровый резерв. Аналогично

Mail.Ru Group проводила профориентационную акцию «День ИТ-знаний» в школах, где создавала интерес у школьников к профессии разработчика.

Все больше и больше компании готовы инвестировать в обучение не просто своих сотрудников, а в целом всех специалистов в выбранной нише. Чтобы потом из них привлекать нужные кадры.

Как можно применить этот тренд для небольшой компании:

Поделюсь несколькими идеями:
провести бесплатную он-лайн трансляцию самостоятельно для специалистов в определенной нише.
привлечь внешнего эксперта, который был бы готов провести ряд обучающих мероприятий бесплатно (в обмен на его PR)
делиться своими мыслями в блоге о происходящем на вашем рынке
брать интервью у других предпринимателей

В общем, делать что-то, что было бы интересно людям из вашей сферы, но при этом еще и приносило пользу. Не бояться быть открытым.

3. Технологичные инструменты для работы. Индивидуальный подход

3 компании, победившие в премии, получили свои награды за внедрение новых инструментов в процесс адаптации персонала и рекрутинга. Вот интересный пример: надев VR-очки на собеседовании, кандидат мог моментально «оказаться» на рабочем месте в кафе. Не изменяя бюджета на подбор персонала, удалось увеличить входящий поток кандидатов на 42%, а время на проведение собеседования — сократить в два раза. Это сделала компания «Хлеб насущный».

Еще компания МТС внедрила специальное приложение, которое выстраивает график работу оператора с учетом его эффективности и числа клиентов в магазине. Так, технологии позволяют делать персонифицированный подход к людям и экономить время и ресурсы.

Как можно применить технологии небольшой компании:

Не всегда стоит разрабатывать специальные дорогостоящие приложения и программы под свой бизнес. Многое уже есть на рынке, можно просто использовать. Очки виртуальной реальности можно брать в аренду.

Допустим, вам нужно посмотреть, как соискатель будет общаться с клиентом, есть уже заранее предустановленные программы, вы можете их просто выбрать и посмотреть на реакции кандидата.
Чтобы оптимизировать время работы, достаточно использовать приложения, например, различные планировщики времени и задач Trello и другие.
И основной посыл — уходите от бумажного бизнеса, переводите все ваше общение в он-лайн, используйте мессенджеры, скайп, видео-звонки. Не всегда стоит приглашать кандидата на личную встречу, для первого собеседования достаточно пообщаться по видео-связи. Это уже сэкономит уйму вашего времени. А вас покажет как сильного работодателя.

4. Коммуникация решает!

Пора уходить от привычной коммуникации типа ваши обязанности, наши требования. Это, как говорится, прошлый век. Чем более не стандартны вы в общении с соискателями, тем лучше!

Пример с теми же очками виртуальной реальности и компанией «Хлеб насущный». Сарафанное радио увеличило число подписчиков в соц сети этой компании в 5 раз. То есть, если вы что-то делаете, говорите об этом! Говорите вкусно! Люди должны об этом знать. Нет смысла втихаря размещать вакансию на hh.ru и ждать отклика, расскажите, что вы ищете в свою крутую компанию крутого кандидата в соц сети.

Еще интересный пример нестандартной коммуникации. HEINEKEN Russia. Название проекта говорит само за себя: «Возьми нас в работу». Чтобы обратить на себя внимание, HEINEKEN отказалась от привычных стандартов коммуникации и поменялась ролями с кандидатами: она создала свое резюме, и теперь не компания выбирает сотрудников, а, напротив, они выбирают компанию и могут пригласить ее на собеседование.

Как применить это для малого бизнеса?

На самом деле самый простой вариант — это анонсировать вакансии и продвигать бренд работодателя в соц сетях. Показывать, как вы относитесь к сотрудникам, как празднуете успехи, какими ценностями руководствуетесь и тд. Чем больше вы отличаетесь от стандартов, тем лучше.

Вот несколько интересных примеров, на мой взгляд:

-2
-3

5. Социальная ответственность

Благотворительность и предоставление всем людям равных возможностей. Если есть возможность помочь, сделай это. Не для того, чтобы выглядеть в глазах окружающих хорошей компанией и быть в тренде, а для того, чтобы изменить обычных людей к лучшему.

Так, например, Бургер Кинг запустила специальную программу в своих ресторанах. Молодые люди с инвалидностью, работая в наших ресторанах, существенно развили навыки коммуникации, научились новой профессии и получили возможность жить самостоятельно. И это реально здорово!

Еще один пример: компания «МТС» — за волонтерскую акцию сотрудников МТС «Культурный код», целью которой стали сохранение и поддержка уникальных для территорий культурных ценностей и инициатив, — и страховая компания «Согласие» за серию социально ориентированных мероприятий в 18 регионах страны — «25 добрых лет».

Хороший пример социальной ответственности, сделанный просто 2 людьми — семьей Просвиряковых

-4

Более подробно на сайте: www.prosviriakov.ru

Кратко основное:

  • Вовлекайте людей в игры по вашей нише. Людям нравится играть.
  • Проводите бесплатное обучение, создавайте вокруг себя сообщество вовлеченных
  • Используйте технологии для оптимизации процессов
  • Коммуникация решает! Будьте не стандартны. И говорите, не молчите!
  • Не стоит думать только о себе, будьте социально ответственными. Помогайте.

Статья была для вас полезной? Присоединяйтесь к группе, там вы найдете подборку нестандартных материалов для руководителей, предпринимателей и HR.