В августе 2015 года я оказался в "Домодедово" в ожидании рейса в Минеральные Воды. Времени было предостаточно, в руках был фотоаппарат с телевиком, поэтому не было ни единой причины не поснимать насыщенный домодедовский трафик.
В этом посте небольшая подборка из того, что удалось снять через окно терминала.
Ещё на подъезде к "Домодедово" успел поймать Boeing 767 VP-BVH S7. Спустя чуть больше 2 лет S7 вывела 767-е из эксплуатации, а этот борт был переделан в грузовик сейчас летает в Amazon Prime Air с номером N1439A.
Бельгийский A319 OO-SSI готовится к вылету в Брюссель.
Рядом с бельгийцем стоит A320 OE-LBI Austrian Airlines.
На одной из стоянок вовсю идёт мойка старого знакомого Boeing 747 EI-XLZ, про встречу которого в Минеральных Водах годом ранее я делал отдельный пост.
Это были последние месяцы работы "Трансаэро". Первые слухи о возможном банкротстве авиакомпании начали появляться сентябре 2015 года, а уже в октябре "Трансаэро" прекратила полёты.
Но тогда до этих событий оставалось ещё два месяца и самолёты "Трансаэро" сновали туда-сюда. Мимо терминала рулит Boeing 747 EI-XLO, окрашенный в специальную ливрею "Рейс надежды" в июле 2015 года. После банкротства авиакомпании этот борт оказался на хранении в испанском аэропорту Тируэль.
747-й заруливает на стоянку к своему собрату - Boeing 777-300 EI-UNP. Этому борту повезло больше - после прекращения деятельности "Трансаэро" он вошёл в состав флота авиакомпании "Россия" и, получив имя "Уссурийск", летает в специальной ливрее "Леолёт".
Рядом проезжает ещё один 747-й - борт EI-XLL, сейчас так же находящийся на хранении в Испании.
В небо взмывает Як-42Д ещё одной ныне несуществующей авиакомпании - "Саратовские авиалинии". После аннулирования сертификата перевозчика у "Саратовских авиалиний", борт RA-42432 почти год простоял в аэропорту Саратова и был порезан в апреле 2019 года.
В 2015 году Singapore Airlines ещё летала в "Домодедово" на Boeing 777-300. Самолёт на фотографии - 9V-SWS - по состоянию на осень 2019 года продолжается эксплуатироваться сингапурцами.
А прямо у стен терминала идёт оживлённая жизнь на стоянках S7. А320 с неустановленным бортовым номером буксируют на точку запуска двигателей.
После запускается A319 VP-BHL.
А следом за ним - A321 VQ-BQI, сейчас летающий в обновлённой ливрее S7.
На стоянку заруливает A319 VP-BTO, в 2017 году переданный в Cyprus Airways и сейчас летающий с номером 5B-DCW.
В небе A321 EI-ETK российской авиакомпании Metrojet. Всего через 2 месяца аналогичный A321 "Метроджета" будет взорван в небе над Синайским полуостровом, а спустя месяц после взрыва авиакомпания прекратит полёты. Борт EI-ETK будет порезан в 2016 году в таллинском аэропорту.
На рулёжке Ту-204 RA-64017 Red Wings. После вывода "двестичетвёрок" из состава флота Red Wings в 2018 году, этот борт оказался в авиакомпании "Космос", принадлежащей РКК "Энергия".
А где-то вдали доживают свой век списанные борта. Ил-86 EK-86117 "Армянских авиалиний" продолжает стоять на своём месте и сейчас. Пара Ил-96 "Домодедовских авиалиний" с номерами RA-96013 и RA-96006 в 2018 году перелетела на хранение в Жуковский. Boeing 757 EI-DUE ранее эксплуатировался в Kras Air и находится на хранении в "Домодедово" с 2008 года.
Ту-204С RA-64052 грузового подразделения "Трансаэро". С 2016 года эксплуатируется авиакомпанией "Авиастар-Ту" и выполняется рейсы для "Почты России".
Ещё пара прекративших существование авиакомпаний. Orenair в 2016 году стала частью авиакомпании "Россия". Boeing 777-200 VQ-BNU в состав флота нового перевозчика не вошёл и сейчас стоит с распотрошёнными двигателями в аэропорту Гудиир, США, штат Аризона.
Рядом с "тремя топорами" стоит младший брат - Boeing 757-200 авиакомпании VIM Airlines, прекратившей полёты в 2017 году. Один из немногих воздушных судов иностранного производства, имевший российскую регистрацию - RA-73009. После банкротства авиакомпании находится на хранении в "Домодедово".
Из всех самолётов на этой фотографии только A319 VQ-BTP "Уральских авиалиний" не стал историей. Red Wings уже не эксплуатирует SSJ-100, а борт RA-89021 сейчас летает в "Якутии". На заднем плане бывшие борта "Домодедовских авиалиний" и Boeing 747 экс-"Трансаэро".
Австрийцы на точке запуска.
Напоследок ловлю A319 VP-BTQ S7 и иду к своему гейту садиться в автобус.
В ожидании вылета успеваю поймать Ту-204 RA-64049 Red Wings, который сейчас находится в Минеральных Водах, ожидая передачи в Air Koryo.
Это был мой не первый, но последний полёт на Ту-204. В 2018 году авиакомпания Red Wings последней в России прекратила эксплуатацию этих самолётов и теперь их можно встретить только в грузовых версиях.
***
Больше материалов про авиацию можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на авиационную тематику и не только) можно увидеть в моём Telegram.