Найти в Дзене
АвТОгус

Что за автомобиль Mercedes 190 Evolution?

В 1996 году во Флоренции, где презентовали новую модель Mercedes с индексом SLK мне довелось встретиться с величайшим дизайнером современности Бруно Сакко. Человек посвятил всю свою жизнь работе на одну компанию и придя в Daimler-Benz в 1958 году, рядовым сотрудником только что созданного центра стиля, в 75 он стал шеф-дизайнером фирмы. И оставался им вплоть до 1999.

О нем можно рассказывать бесконечно долго, и я обязательно это сделаю. Сегодня же я хочу рассказать о модели 190, первому самому маленькому Mercedes в истории. Его создатель рассказал тогда многое. Правда сегодня поведаю не о серийной модификации W201, а его спецверсии, на крышке багажника которого красовались цифры 16. Что это за магическое число и чем машина отличалась от своих собратьев?

-2
-3
-4

После страшной аварии 55-го года в Ле-Манне компания в знак уважения к погибшим, тогда пострадало более 50 человек, объявляет об уходе из кольцевого автоспорта. Но участие в гонках это тоже реклама, что делать? Остается раллийный чемпионат, но большие и тяжелые автомобили, да еще и с классическим задним приводом несущие трехлучевую звезду на капоте не могут тягаться с маленькими и юркими Audi Ur Quattro, чья полноприводная трансмиссия не оставляет им никаких шансов. Даже новинка 190-й, пусть и подготовленная специалистами английской фирмы Cosworth, все равно не может тягаться с Audi. Но для участия в любом чемпионате необходимо произвести определенное количество автомобилей в серии, для обычных покупателей, этого требуют условия омологации. И вновь немцы обращаются к англичанам за помощью. Так появляется первый 190-й с индексом 2,3-16. Первая цифра обозначает объем силового агрегата, вторя — количество клапанов. Дебют новинки состоялся ровно через год, после презентации серийной машины. Помимо многорычажной подвески, а это первая модель Mercedes с такой схемой, у модификации появилась и мудреная система SLS (Self Leveling Suspension) она позволяли сохранять постоянный клиренс задней части машины. Не смотря на довольно крутые показатели, до сотни 190-й разгонялся за семь секунд, а максималка достигала 230 километров в час, их не очень то покупали.

-5

-6

Зато они приглянулись частных конюшням которые выступали в местных кольцевых чемпионатах по всему миру. В 1988 появляется мотор увеличенной кубатуры, теперь в нем 2,5 литра, мощность еще больше, а скорость выше. Но самым важным в технике стала интеграция в задний мост дифференциала повышенного трения, именно благодаря ему можно было не тупо жечь резину при старте, а использовать весь потенциал момента передаваемого назад. Отличить этот автомобиль от серийного можно было по небольшому антикрылу установленному на крышке багажника.

В тот же год руководство фирмы начинает подготовку моделей для кузовного чемпиона DTM.

-7
-8

Результатом работы специалистов из AMG стало появление модификации Evolution I. Инженеры доработали системы впуска и выпуска, облегчили детали мотора и добились таки прибавки в мощности. Система поддержания постоянного клиренса SLS теперь была на двух осях. Антикрыло стало больше, а передний бампер ниже, это обеспечивала лучшую прижимную силу. Немцы не будучи расточительными выпустили ровно 502 автомобиля первой «эволюции» и же через год, в 89 появилась машина с именем Evolution II.

-9

Она стала еще легче и мощнее, мотор легко было форсировать и получить искомые триста сил. Но самое главное, что это был первый и наверное последний Mercedes с огромным антикрылом, большим похожим на садовую скамейку. Именно этот автомобиль, а вернее его «боевая» версия принесли в копилку компании первую и столь желанную победу в чемпионате DTM.

Сегодня каждый экземпляр 190-го несущий на стенке багажника цифру 16 штука довольно редкая. За всю историю их сделали менее 2000, и каждый хорош по своему.

Авто
5,66 млн интересуются