Я убежденный сторонник шипованной зимней резины. Можно много говорить о достоинствах липучки, но не буду спорить, статья не об этом.
В большинстве городов России, где лежит снег зимой, нечищенные дворы покрываются коркой льда под снегом и выехать на расчищенную дорогу это большая проблема. Смешно сказать, но я купил полноприводный Дастер в основном именно потому, что выезд на улицу от места парковки у дома идет вверх, градус подъема небольшой, но ощутимый и выехать по льду даже на переднем приводе непросто. Новые авто спасает система электронной имитации блокировки дифференциала, а что спасет старые?
Правильно, новая шиповка или привод на обе оси (можно через муфту).
Совет 1: если у Вас моноприводный автомобиль (или подключаемый вручную или муфтой полноприводный) и много льда вокруг, совсем необязательно каждые 2 сезона (или когда появится ощутимый износ) менять все 4 колеса. Достаточно купить 2 колеса той же модели и поставить на ведущую ось. Из остальных колес выбрать худшие и продать на авито (не реклама). Критикам такого решения отвечу, что для того, чтобы вызвать реальную разницу в поведении машины с разным износом шин на осях, нужна большая скорость и предельные режимы, которые и так не рекомендуется использовать при обычном зимнем вождении. Перфекционистам и владельцам постоянного полного привода советую менять резину всегда полностью все 4.
Совет 2: при покупке ориентироваться частично на тесты, частично на личный опыт осмотра резины бу на автомобилях с улицы предыдущей зимой. Можно и посмотреть состояние шин на сайтах объявлений. Вот сейчас, я так купил себе Hankook. Он и в тестах ничего, и шипов много остается на старых машиных, и цена нормальная. Конечно, у каждого свой бюджет, но в заданных рамках всегда можно выбрать что-то.
Совет 3: покупайте новые зимние колеса весной или в начале лета, так скидки больше.
Совет 4: новые шипованные шины обязательно нужно правильно обкатать. Процесс обкатки это просто плавная езда, по возможности без резких торможений и ускорений, медленно, до 70-80 км/ч, заодно и бензин экономим. И так плавненько нужно ездить достаточно долго, 500-700 км, а то и дольше. Шипы должны сесть на свои места.
Как узнать о завершении обкатки ? Первый признак-значительное снижение шума от шипов. Они садятся глубже и уже мало выступают из резины, соответственно меньше шлепают о дорожное покрытие. Обязательно посмотрите информацию производителя вашей покрышки. Многие из них предусматривают специальные индикаторы обкатки.
Вот фото моего нового колеса Hankook i*Pike RS2 W429, прошло примерно 200 км.
Резиновые выступы-полоски вокруг шипа это и есть индикатор обкатки. Когда они сотрутся, значит, можно наваливать :)
Интересный факт, ни один из 10 опрошенных мной знакомых автолюбителей и водителей-профессионалов не знал о такой индикации.
Она есть не везде, вот фото резины Matador MP30 Sibir Ice 2, прошла уже пару тысяч (рабочая машины).
На новой никакого индикатора не видно, только обычные резиновые пупырышки от формы.
Вот фото премиальной резины Continental IceContact 3, прошла уже 400-500 км, об индикаторах инфы не нашел.
Разве что, может, ямки вокруг шипов должны убраться ? К слову говоря, если есть деньги, по моему мнению, лучше всего брать резину Continental, вклеенные шипы держатся намертво. Я осмотрел множество автомобилей, практически нет потерянных шипов, и это на старых моделях с уже изношенным протектором. Вот фото модели IceContact 2 с Авито.
Шипы в порядке
А вот для сравнения фото моей уже проданной резины, BridgeStone Blizzak Spike-01.
Глубина протектора больше, а шипов нет. Стиль езды совсем не спортивный. Резина куплена по совету шинников из магазина, самая худшая моя покупка много лет :) Один раз решил отойти от давно принятого правила.
Совет 5: выбирайте резину только сами и никого не слушайте в конкретных рекомендациях, ездить Вам, и Вам знать лучше условия езды. Даже меня слушать безоговорочно не нужно, я тоже могу ошибаться.
Совет 6: при езде по зимней трассе периодически выбирайте безопасное место и притормаживайте слегка, так Вы поймете степень устойчивости автомобиля на данном покрытии. Пару раз эта привычка очень помогла мне, когда ночью мокрая дорога стала вдруг ледяной. Некоторые советуют крутить рулем и определять степень устойчивости по плавности реакции на поворот, вот это я не советую делать. Мало кто хорошо чувствует машину сейчас, слишком много электронных помощников появилось у водителя. Они очень коварны, до последнего момента машины идет хорошо, а потом вдруг автомобиль полностью теряет Ваш контроль и вылетает с дороги.
Совет 7: правильно выбирайте дистанцию. Когда-то еще при СССР советовали выбирать дистанцию до впереди идущей машины в половину скорости, т.е. при 60 км/ч нужно держать 30 м. И это на асфальте ! И сейчас это простое правило верно, хотя в реальности никто не даст нам так ехать, сразу вклинятся. Так что хотя бы метров 15-20 нужно оставить, так уже будет проще двигаться. А вообще в городе все ездят гораздо ближе, привыкли к хорошим тормозам, поэтому и так много аварий с ударов в заднюю часть авто.
Помните, садясь за руль Вы берете на себя ответственность за других людей, будьте собраны и внимательны!
Всем удачи на дорогах, спасибо за внимание !