Найти в Дзене

Единственный в мире атомный контейнеровоз «Севморпуть»

Из всего атомного флота это судно выделяется особо. У атомных ледоколов есть четкая и узкая специализация — ломать лед и проводить другие суда в суровых арктических условиях, то есть сами по себе ледоколы не предназначены для перевозки грузов. С этой точки зрения «Севморпуть» — абсолютно уникальное ледокольно-транспортное судно с атомной силовой установкой, которое не только может прокладывать путь в ледовых полях, но и предназначенное для перевозки различных грузов.

Атомный контейнеровоз-лихтеровоз «Севморпуть». Фото: rosatomflot.ru
Атомный контейнеровоз-лихтеровоз «Севморпуть». Фото: rosatomflot.ru

Правильное название типа судна — ледокольно-транспортный лихтеровоз-контейнеровоз. Лихтеры — это несамоходные баржи, фактически плавучие платформы для перевозки грузов. На «Севморпуть» помещается 74 лихтера. С контейнерами все привычнее и более впечатляюще. «Севморпуть» может принять в трюмы и на верхнюю палубу 1336 20-футовых контейнеров!

«Севморпуть» в Мурманске. Фото автора
«Севморпуть» в Мурманске. Фото автора

Это действительно огромное судно, самый большой гражданский атомоход из когда-либо построенных в истории человечества.

Технические характеристики атомного контейнеровоза «Севморпуть»
Длина: 260,3 м
Ширина: 32,2 м
Высота борта: 18,3 м
Водоизмещение: 61 000 т
Мощность главной установки: 40 000 л.с.
Количество винтов: 1 регулируемого шага с 4 лопастями
Скорость хода на чистой воде: 20,8 узлов
Атомный контейнеровоз-лихтеровоз «Севморпуть». Фото: rosatomflot.ru
Атомный контейнеровоз-лихтеровоз «Севморпуть». Фото: rosatomflot.ru

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» был спроектирован для работы на Северном морском пути. Судно построено в СССР на Керченском судостроительном заводе «Залив» с 1982 по 1988 год.
Ядерная энергетическая установка мощностью 40000 лошадиных сил позволяет работать автономно без захода в порты для загрузки топливом.

Атомная энергетическая установка «Севморпути» не ограничивает дальность плавания. Вспомогательная установка позволяет обеспечить дальность плавания до 6000 миль при приеме полного запаса дизельного топлива.

Важный момент: «Севморпуть» может совершенно запросто работать и в теплых морях, что он и делал в начале карьеры, участвуя в переправке грузов во Вьетнам, в Саудовскую Аравию и в другие страны интересах СССР.
Но всё же исключительные качества «Севморпути» максимально раскрываются в Арктике. Прочный корпус и винт позволяют самостоятельно ходить в сплошной ледовой крошке и даже ледовых полях толщиной до 1 метра.

Атомный контейнеровоз «Севморпуть». Фото автора
Атомный контейнеровоз «Севморпуть». Фото автора

Корпус «Севморпути» разделен на 12 герметичных отсеков, из которых 6 — это грузовые трюмы. Для погрузки и разгрузки лихтеров, контейнеров и других грузов на судне имеется мощное грузоподъемное оборудование.

Атомный контейнеровоз «Севморпуть». Фото автора
Атомный контейнеровоз «Севморпуть». Фото автора
Еще интересное про атомные ледоколы:
Что едят на атомном ледоколе?
Как живут на атомном ледоколе?
На капитанском мостике атомного ледокола
Как выглядит пульт управления сердцем атомного ледокола
Откуда вмятина в корме атомного ледокола?

Но это еще не все особенности. Корма у «Севморпути» сделана таким образом, чтобы можно было осуществлять транспортировку груза с судна на берег или на лед. Это делает атомный контейнеровоз поистине незаменимым при многих задачах, выполняемых в Арктике. Это и Северный завоз, и снабжение труднодоступных необорудованных объектов, освоение шельфов и месторождений и так далее.

Атомный контейнеровоз «Севморпуть». Фото автора
Атомный контейнеровоз «Севморпуть». Фото автора

Вот такое уникальное судно есть у нас в стране.
За возможность лично посмотреть на «Севморпуть» благодарю благодарю пресс-службу «Росатомфлота», за организацию — лично Артема Шпакова.

Атомный контейнеровоз «Севморпуть». Фото автора
Атомный контейнеровоз «Севморпуть». Фото автора

Пожелаем «Севморпути» успешного плавания и семь футов под килем!

Ставьте лайк 👍🏻 и заходите ко мне на канал о путешествиях по России. Подписывайтесь, чтобы не пропустить авторские материалы.