Найти тему
Электроник

Старинный карбюратор и двигатель Завода Имени Дзержинского. В 1975 году дед взял его в колхозе, когда работал на ферме.

В одной из прошлых своих статей я описывал старинный двигатель Завода Имени Дзержинского, который нашел у деда в гараже. Он стоял за столом и был накрыт тряпками. Дед спрятал его сюда 45 лет назад и забыл о нем. Долго я его уговаривал, чтобы он разрешил мне его сфотографировать и написать о нем в интернете. Вот сейчас все узнают, что такой старинный двигатель у меня есть, и кто нибудь, украдет, это же раритет, ты что внучек, сказал он мне. Убеждать его в том, что ни кто не узнает, чей это двигатель было бесполезно. Проспорили мы с ним целый час. В итоге дед сдался и сказал, забирай ты его домой и делай с ним что пожелаешь, только если надумаешь заводить его, позови меня. Дед сказал, что если он услышит звук работающего двигателя ЗИД, то сразу же вспомнит те стародавние времена, когда работал на ферме в колхозе. Вот не знаю, звать его или нет, а то не ровен час инфаркт, случится от ностальгии. До запуска двигателя еще далеко, подумаю, может и позову.

Перед тем как его заводить я решил разобрать карбюратор и посмотреть, что у него внутри. Он здесь, необычный, с большой поплавковой камерой, которая сразу же мне бросилась на глаза, когда я его первый раз увидел в гараже.

-2

Рядом с поплавковой камерой установлен регулировочный винт. Им регулируется состав смеси на низких оборотах.

Все болты покрыты заводской краской. Дед мне сказал, что бы я осторожно их откручивал.

-3

На поплавковой камере есть отверстие. Имеется на ней и так называемый подсос. Для чего он нужен, объяснять я думаю не нужно.

-4

Сверху на камере написано ЗИД-12. Что значит цифра 12 не понятно.

-5

Пробую откручивать болты. На удивление, они открутились легко.

-6

В карбюраторе установлено два жиклера. Один служит для подачи топлива в двигатель на низких оборотах, а второй на высоких. Тот, что ближе к поплавковой камере нужен для низких оборотов. Этот жиклер сильно напоминает тот, что устанавливается в карбюратор жигулей.

Если хорошо прицелиться и кинуть, то данным поплавком можно воробья сбит. Уж больно он большой.

-7

Все блестит. Потому что новое. Но ведь 45 лет уже прошло.

Данный двигатель ни разу еще не заводился. На приводе дроссельной заслонки даже есть заводская пломба.

-8

Игла в поплавковой камере.

-9

Воздушная заслонка.

-10

Все болты и гайки сделаны из сплава цветного метала. По этому они так легко и открутились. Не знаю может глупость напишу, но закручивать их было приятно.

-11

Воздушный фильтр. Муха не сидела.

-12

Планирую выкрутить свечу и померить компрессию. Думаю, что она здесь будет низкая на уровне 5-6 килограмм.

Данный двигатель работал на 66 бензине. А я хочу завести его на 92. Интересно как он будет работать. Может, придется шлифовать головку для того, что бы увеличить степень сжатия.

Если интересно можете прочитать статью, в которой я описывал этот двигатель. Она находится здесь. Еще у деда есть новая свеча к этому двигателю. Ее я описывал здесь.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

В свече зажигания есть одна важная деталь, о которой знают только профессионалы.

По этой причине часто сгорают катушки зажигания в автомобиле.

Как быстро определить, почему троит двигатель. Самая частая причина.

Снял клемму с аккумулятора при работающем двигателе.

Авто
5,66 млн интересуются