Первый «Майбах» в России появился в Москве, в июле 2003 года – об этом написали журналисты нескольких изданий. И принадлежит он не кому-нибудь, а председателю совета директоров «Русский Стандарт» Рустаму Тарико. Владелец диковинки выложил за нее более полумиллиона евро.
Никакой ошибки в цене нет! Если вы тоже недоумеваете о том, как может машина стоить таких денег, то сейчас мы попробуем объяснить. Бренд Maybach выпускает одни из самых дорогих серийных автомобилей, которые и серийными-то являются чисто номинально: каждый «Майбах» выпускается по индивидуальному заказу.
Индивидуальный автомобиль «собирается» клиентом вместе с персональным менеджером бренда. Учитываются все предпочтения будущего владельца – не просто цвет кузова или салона, но и детальное наполнение комплектации, используемые материалы, цвета каждой мелочи. Из этих пожеланий в конечном итоге составляется цена конечного автомобиля, и завод приступает к его изготовлению.
Рустаму Тарико принадлежит модель Maybach 57, где 57 – это длина кузова в дециметрах. Как признается представитель бренда, Рустам очевидно поскромничал или пожадничал, ведь все последующие заказчики из России предпочитали модель 62, которая практически на полметра больше. С другой стороны, такую длинную машину неудобно парковать в условиях проживания в Москве.
Рустам выбрал себе автомобиль нестандартного цвета – синий, со светлыми вставками и темно-синим кожаным салоном. В автомобиль установлен 12-цилиндровый двигатель объемом 5,5 литра мощностью в 550 лошадиных сил. Тарико признается: очень удобный автомобиль, в котором не жалко и в пробке постоять, и по трассе погонять. Правда, за рулем чаще всего оказывается не Рустам, а его личный водитель.
Бренд Maybach не выпускал элитные автомобили более 60 лет. Этот бренд является дочерней маркой, подчиняющейся Mercedes. Новость об этом Рустам Тарико узнал из одного из журналов и тут же загорелся идеей о заказе такого автомобиля. Правда, со сроками изготовления компания все же немного промахнулась: заказанной машины Рустаму пришлось ждать почти год из-за задержки старта производства.
Как уже было сказано, «Майбахов» на весь мир выпускается немного. Представители компании сказали, что всего их было сделано меньше сотни, и при этом стоит учесть, что половина выпущенных автомобилей уходит на нужды компании: краш-тесты, испытания, инженерные разработки и т.д. А большинство машин, выпущенных в продажу, достались арабским шейхам – у них одновременно достаточно денег и недостаточно скромности, чтобы отказывать себе в покупке такой машины.
Как говорит сам представитель компании, граф фон Кагенек, канцлер Германии никогда не приобретет себе «Майбах», поскольку в стране есть экономические проблемы, а значит не время думать о роскошных игрушках. Англичане и французы никогда не сядут на немецкие машины из гордости, и единственным потенциальным владельцем «Майбаха» среди больших европейских политиков является Владимир Путин, но только после запуска бронированной версии.