Найти тему
Дневник оптимиста

Автомобили СССР. Непревзойдённый ЗИЛ-157. Часть 2.

Оглавление
ЗИЛ-157 фургон. Фотографию в качестве иллюстрации разрешил применить Алексей Богомолов (сайт "Галерея автомотостарины")
ЗИЛ-157 фургон. Фотографию в качестве иллюстрации разрешил применить Алексей Богомолов (сайт "Галерея автомотостарины")

Здравствуйте, уважаемый читатель (уважаемая читательница) канала «Дневник оптимиста»!

Трёхосник ЗИЛ-157 претерпел две модернизации: в 61-м году, будучи на конвейере ЗИЛа и в 78-м при передаче производства на Урал. Модернизации были настолько значительными, что при первой автомобиль получил в индексе букву «К», а при второй — «КД». Нововведения стали возможны в связи с возникновением технологической возможности внедрения в производство новых конструкторских идей, направленных на повышение надёжности автомобиля и расширения его возможностей применения. ЗИЛ-157 с тентом.

Капот ЗИЛ-157 открывался с двух сторон. Фотография Александра Балина (сайт "Мои модели") применена в качестве иллюстрации сего разрешения.
Капот ЗИЛ-157 открывался с двух сторон. Фотография Александра Балина (сайт "Мои модели") применена в качестве иллюстрации сего разрешения.

Какие изменения получил автомобиль ЗИЛ-157К?

Усовершенствованная КПП была снабжена синхронизаторами на передних передачах, за исключением первой. На переднем мосту появились телескопические амортизаторы гидравлического типа. Трансмиссию снабдили стояночным тормозом барабанного типа. Были усовершенствованы тормозные механизмы и получили усиление кожухи полуосей.

Тяговое усилие лебёдки самовытаскивания увеличилось до 6 тонн, что повлекло усиление механизма привода. В 68-м году регулировка давления в шинах стала осуществляться через один кран.

Автомобиль имел около 10 модификаций. Вдобавок к ранее имеющимся «специальностям» стал носителем фургонов, в которых располагались радиостанции и командно-штабные пункты. Для этих модификаций на облегчённое шасси устанавливался более мощный генератор и экранированное электрооборудование. Трёхосник поставлялся за рубеж в двух исполнениях: умеренный климат и тропики.

Топливные баки у ЗИЛ-157 располагались слева и в задней части рамы, а колесодержатель на правом лонжероне, что позволило уменьшить раму автомобиля и повысить его проходимость. Фотография Александра Балина (сайт "Мои модели") применена в качестве иллюстрации с его разрешения.
Топливные баки у ЗИЛ-157 располагались слева и в задней части рамы, а колесодержатель на правом лонжероне, что позволило уменьшить раму автомобиля и повысить его проходимость. Фотография Александра Балина (сайт "Мои модели") применена в качестве иллюстрации с его разрешения.

Как эксплуатировали ЗИЛ-157?

Основными потребителями трёхосника были военные, где он получил заслуженное признание и уважение. Большое количество автомобилей трудились в отдалённых районах Сибири на разведке и при добыче полезных ископаемых, в строительстве и лесном хозяйстве, на сельском бездорожье и в других областях экономики. Он мог быть автобусом и седельным тягачом, бронетранспортёром и амфибией, эксплуатироваться при морозе и зное, в грязи, снегу, песках и болотах.

ЗИЛ-157 с лебёдкой работал в "народном хозяйстве. Фотография Александра Балина (сайт "Мои модели") использована в качестве иллюстрации с его разрешения.
ЗИЛ-157 с лебёдкой работал в "народном хозяйстве. Фотография Александра Балина (сайт "Мои модели") использована в качестве иллюстрации с его разрешения.

Что нового было в ЗИЛ-157КД?

К моменту передачи производства ЗИЛ-157 на Урал на ЗИЛе были освоены и выпускались параллельно автомобили нового поколения: ЗИЛ-130 и его военный вариант ЗИЛ-131, часть узлов и деталей которых были применены на ЗИЛ-157КД.

Изменённый двигатель получил индекс ЗИЛ-157Д. В нём были применены поршни от ЗИЛ-131, имеющие меньший диаметр, что привело к уменьшению объёма до 5,38 л. Двигатель оснастили навесными узлами ЗИЛ-130. Так он получил новый карбюратор и насос системы охлаждения, систему зажигания с генератором, вырабатывающим переменный ток и мощный стартер.

Новые колёса автомобилю досталась от серийного ЗИЛ-131. От него же, позднее, пришла светотехника и грузовая платформа.

В результате модернизации грузоподъёмность автомобиля на дороге возросла до 5 тонн, на бездорожье — до 3 тонн. Широкого распространения в армии автомобили этого поколения не получили, так как «служить» пошли современные ЗИЛ-131. Большая часть из 160 тысяч машин, выпущенных на Урале, трудились «на гражданке». Автомобиль был востребован на стройках, в нефтяной и газовой промышленности, на селе и в лесном хозяйстве.

За простоту, неприхотливость, ремонтопригодность и несравненную проходимость автомобиль пользовался авторитетом и уважением эксплуатационников даже тогда, когда на смену ему пришёл более современный автомобиль ЗИЛ-131.

Если вам понравилась публикация, пожалуйста, нажимайте «палец вверх», пишите комментарии (замечания, предложения, критику) и подписывайтесь на канал – это позволит стать ему лучше.

Адреса сайтов: " Мои модели" и " Галерея автомотостарины"

Публикацию о ЗИС-151 можно прочесть здесь.

С публикацией о ЗИС-6 можно познакомиться здесь.

О пожарном ЗИС-5 говорится здесь.

Возможно, Вас заинтересуют другие публикации канала «Дневник оптимиста». Читайте здесь.

Спасибо за внимание!

Желаю Вам ясного ума и доброго здоровья на сто лет.

С уважением и благодарностью Олег Ейский.

Авто
5,66 млн интересуются