Найти в Дзене
Камень, палка, пулемет...

Легковушка Татра 87 унесла больше жизней нацистских генералов, чем Вторая мировая

Tatra 87, 1938 г.
Tatra 87, 1938 г.

Татра 87 чехословацкого производства так и просилась на автобан. Максимальная скорость этой машины составляла более 160 км/ч, что достаточно много по тем временам. Футуристический дизайн, высокая мощность и впечатляющая скорость – это то, что привлекало в этом автомобиле нацистских офицеров. При этом они любили передвигаться на нем в одиночестве.

Кстати! Tatra 87 имела индекс лобового сопротивления 0,36, а, например, у Porsche 911 этот показатель доходил до отметки 0,39. Чехословацкий автомобиль стал первой машиной, которую запихнули в аэродинамическую трубу, чтобы выявить параметр ее обтекаемости.

Это сегодня 160 км/ч ни о чем, а в 1935 г. такая быстрая езда была большим делом. Возможность подобного разгона появилась благодаря аэродинамическому дизайну. Вообще, появлялось ощущение, что Татра 87 – машина из будущего. Поэтому нацистов тянуло к ней, так как они ощущали себя истинными лидерами. Правда, их будущее было очень коротким.

Все тот же 1938 г., вид сзади
Все тот же 1938 г., вид сзади

Tatra 87 развивала невероятную скорость, но вот с управлением у нее была беда. Заднемоторная компоновка приводила к тому, что около 70% массы автомобиля приходилось на задние колеса. С одной стороны это хорошо – улучшалось сцепление с поверхностью дорожного полотна, а с другой – появлялось ощутимое рыскание передних колес, что отличалось особой проблематичностью на мокрой дороге. В результате автомобиль плохо откликался на действия водителя.

Нацистские офицеры гибли пачками за рулем Татры 87. Не обошла эта участь и высокопоставленных нацистских чинов. Последних погибло в авариях столько, что это превысило потери во Второй мировой. Чехи даже одно время шутили по поводу своего автомобиля. Мол, это их секретное оружие в борьбе с Германией.

-3

Авто
5,66 млн интересуются