Ikarus 55 внешне напоминает сигарету
Выпускать этот автобус стали в 1953 в Венгрии на заводе Ikarus Отличительной особенностью этого автобуса было размещение двигателя в заднем отсеке.
Сам двигатель , модели "Csepel D-614" был четырехтактный, дизельный, предкамерный
Автомеханикам с таким расположением двигателя было удобно ремонтировать автобус, для того чтобы снять с автобуса двигатель подвозили тележку.
В автобусе Ikarus 55 размещалось 32 сиденье в салоне (одно сиденье было для кондуктора, остальные для пассажиров
Водители в автобусе так же ощущали комфорт. Руль с гидроусилителем был удобен в эксплуатации.
Автобус имел максимальную скорость почти 100 км/ч, а если точнее , то 98 км/ч, если ехал с пассажирами.
Автобус мог въезжать в гору, но если уклон был не больше 27 градусов.
В топливный бак можно было залить до 250 литров топлива.
Автобус был комфортным, но шумным. В это время в СССР выпускались пылесосы "ракета" и многие советские пассажиры называли этот автобус "Ракетой"
Многие водители этого автобуса отмечают, что им было комфортно в нем работать и автобус, как они говорят был с душой.