Кузова автомобилей делятся на несколько типов: седан, хэтчбэк, универсал, минивэн, лифтбек, внедорожник, купе, кабриолет, фургон, комби и другие.
Каждый из этих типов имеет свои положительные и отрицательные моменты, зависящие от образа жизни владельца и условий эксплуатации.
Рассмотрим достоинства и недостатки самых широко используемых типов кузова в нашей стране.
================================================================
Седан.
Это самый часто встречающийся тип кузова. В кузове седан выпускается большинство легковых автомобилей от эконом-класса до премиальных марок.
Такой тип кузова называют трех-объемным. В нем багажник отделен от салона, поэтому его содержимое не мешает комфорту пассажиров.
Шум и запахи не попадают из багажника в салон.
В зимний период при открытии багажника холодный воздух не попадает в салон и не доставляет дискомфорта пассажирам.
В аварийных ситуациях багажник служит дополнительной защитой.
При движении в дождливую погоду или по грязи, у большей части моделей авто заднее стекло не пачкается.
Автомобили в кузове седан имеют более солидный вид.
Главным недостатком автомобилей в рассматриваемом типе кузова является невозможность перевозки крупногабаритных грузов или длинномеров.
================================================================
Хэтчбэк.
Является двухобъемным типом кузова, багажник совмещен с салоном и отделяется задним сидением и шторкой, либо полкой.
Этот тип кузова имеет небольшие размеры и удобен для начинающих водителей, эксплуатации в городской среде.
На таком автомобиле проще парковаться.
Если сложить заднее сидение багажник становится внушительных размеров и позволяет перевезти крупногабаритный груз (стиральная машина, предметы мебели и др. )
Этот тип кузова имеет более спортивный дизайн.
Недостатком хэтчбэка является недостаточно вместимый багажник при разложенном заднем сидении.
Все запахи и посторонний шум могут проникать в салон.
Зимой и в дождливую погоду, открытие багажника доставляет дискомфорт пассажирам сидящим на заднем ряду сидений.
Универсал.
Этот кузов схож с хэтчбэком но имеет более вытянутую заднюю часть автомобиля и как следствие больший объем багажного отделения.
Главным преимуществом этого типа кузова является его объем.
При разложенном заднем сидении в таком автомобиле можно перевезти крупногабаритный груз, либо устроить место для отдыха.
Недостатки схожи с кузовом хэтчбэк: запахи и шум из багажника проникают в салон, холодный воздух при открытии пятой двери также попадает в салон автомобиля.
Универсалы хуже управляются и на них сложнее парковаться.
Кроссоверы, так же относятся к этому типу кузова так как по сути это универсал с повышенным дорожным просветом. Благодаря этому кроссовер имеет некоторые преимущества перед универсалом.
================================================================
Минивэн.
Является чем-то средним между универсалом и микроавтобусом. Часто в таком типе кузова присутствует третий ряд сидений и сдвижными дверями для задних пассажиров.
Имеет большой и вместительный салон, богатые комплектации и высокий уровень безопасности.
Недостатки: плохие внедорожные качества, не очень хорошая маневренность.
================================================================