Покупка подержанной машины с перекрашенным кузовом – это всегда проблема для автовладельца. По каким признакам определяют ремонт кузова или полную покраску автомобиля.
При выборе подержанного автомобиля всем нам хотелось бы приобрести надежную машину, находящуюся в хорошем техническом состоянии. Как правильно определить состояние кузова, и исключить вероятность перекраски различных панелей и всего автомобиля в целом.
Сложности выбора
Несмотря на кажущуюся простоту выполнить качественный осмотр подержанной машины зачастую бывает проблематично. После дорожно-транспортных происшествий машины перекрашивают столь качественно, что определить была ли она в ремонте затруднительно. Тогда как в последующем у перекрашенного автомобиля появляются различные проблемы с эксплуатацией, кузов может быстро ржаветь, что приводит к существенным затратам у автовладельцев.
Обычным покупателям, имеющим отдаленное представление о правилах осмотра авто, при выборе зачастую сложно определить были ли перекрашены кузовные элементы и какой выполнялся ремонт с автомобилем. Для этой работы можно использовать специальные приборы толщиномеры, которые позволяют определить слой лака и краски, показывая использовалась ли для восстановления авто шпаклевка и другие аналогичные материалы.
Осматриваем машину в солнечный яркий день
Если вам предлагают выполнить осмотр автомобиля в тёмном гараже или назначают встречу на поздний вечер, то от такого осмотра необходимо сразу же отказаться. Дело в том, что в условиях недостаточной освещенности провести качественный осмотр транспорта бывает проблематично. Мы просто не сможем понять, проводилась ли перекраска автомобиля и попали в цвет у такой отремонтированной машины. Нередки ситуации, когда автовладельцы экономят на подборе краски, выбирая ее на глаз, в итоге автомобили имеют отличающиеся по оттенку кузовные панели.
Лучше всего такой осмотр выполнять с расстояния около 10 метров. Кузов автомобиля и подозрительные детали следует осматривать под различными углами, что позволит увидеть отличающиеся по своему оттенку кузовные панели. Важно чтобы при выполнении такого осмотра солнечный свет не падал перпендикулярно на поверхность автомобиля. Если вы заметили, что у авто серьезно отличаются кузовные панели, то скорее всего проводился ремонт, причём некачественный с существенной экономией. От покупки такой машины следует отказаться.
Проводим визуальный осмотр авто
На окрашенных поверхностях можно найти так называемые кратеры, то есть углубления без повреждения слоя лака краски. Возникают такие кратеры при перекраске автомобиля в условиях сервиса. При нанесении лака на поверхность кузовных элементов попадает силикон или капелька масла, в результате чего возникает ямка, в которой отсутствует защитный лак. Такие дефекты сложно исправить, поэтому после перекраски автомобиля такие кратеры выдают выполненный на машине ремонт.
Причём помните, что кратеры и другие аналогичные дефекты при заводской покраске автомобиля полностью отсутствуют. Если продавец авто уверяет вас в том, что не перекрашивал автомобиль, а появившиеся дефекты исключительно заводского происхождения, то не стоит верить ему на слово. С большой долей вероятности, автомобиль побывал в аварии, после чего пришлось полностью перекрашивать отдельные кузовные панели с использованием автомобильной шпаклёвки.
Наличие пыли и других дефектов поверхности
При выполнении перекраски в условиях гаража или в ремонтной мастерской добиться полной герметичности бывает затруднительно. В результате на лакокрасочных поверхностях оседают пылинки и частички песка, что приводит к появлению визуальных эффектов и пупырышек на лаке. Такие дефекты обычно зачищают перед полировкой, однако в том случае, если выполняется бюджетный ремонт, то многие мастера пропускают этот этап, в последующем пытаясь продать машину как есть, без какой-либо дополнительной обработки.
В заводских условиях, где окраска выполняется при помощи специальных роботов в герметичных камерах, наличие на окрашенных поверхностях частичек пыли песка и других загрязнений полностью исключается. Поэтому наличие подобных дефектов в виде мусора под лаком является признаком ремонта и перекраски автомобиля.
Появление шагрени
На окрашенных кузовных панелях можно увидеть так называемую шагрень. Это рябь на лакокрасочных покрытиях, которые по своему внешнему виду отдалённо напоминают поверхность апельсиновой корки. Следует сказать, что полностью избавиться от такого дефекта даже при перекраске автомобиля в заводских условиях будет невозможно. Однако при использовании современных технологий, которые применяются автопроизводителями при заводской окраске авто, появление таких дефектов практически минимизировано. Если же машину окрашивают в условиях гаража или подпольной мастерской, то в последующем избавиться от такой шагрени будет невозможно.
Если вы увидите, что на кузовных панелях имеются многочисленные дефекты, причём их интенсивность и локализация могут различаться, то, с большой долей вероятности, автомобиль побывал в ремонте и кузов машины перекрашивался. В последующем у таких окрашенных кузовных элементов может появиться коррозия и другие проблемы. Да и продать такой автомобиль с видимыми следами перекраски будет затруднительно. Большинство специалистов по подбору автомобилей рекомендуют отказаться от такой проблемной покупки.
Используем толщиномер
Толщиномер представляет собой специальное устройство, которое определяет толщину лакокрасочного покрытия. При условии заводской покраски все панели кузова будут иметь одинаковую толщину, которая составляет 60-90 микрон. Если при проверке автомобиля с толщиномером отмечаются существенные расхождения, причём у одних кузовных элементов этот показатель составляет 60-90, тогда как других зашкаливает и превышает 200-300, то можно с уверенностью сказать, что автомобиль побывал в аварии, после чего выполнялось его восстановление и перекраска.
Использование толщиномера не представляет какой-либо сложности, а приобрести или взять напрокат такой прибор можно практически в каждом городе. Большинство специалистов рекомендуют выполнять осмотр подержанных автомобилей именно с использованием толщиномера, что позволит гарантированно определить, выполнялась ли перекраска автомобиля или у машины заводское лакокрасочное покрытие.
Выводы
При выборе подержанного автомобиля необходимо в первую очередь обратить внимание на состояние кузовных панелей, которые не должны быть окрашены и затронуты коррозией. Определить окрашивался ли автомобили или нет, можно визуальным осмотром, который выполняют в солнечный день, что и позволит определить имеющиеся дефекты. Не лишним будет также перед таким осмотром машины обзавестись компактным прибором толщиномером, который позволит точно определить, проводилось ли восстановление авто или у него имеются кузовные панели с оригинальным лакокрасочным покрытием.