ВАЗ 2101 - советский заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан. Безотказный народный автомобиль, на базе зарубежного. Первой ценой Госплан назначил 5600р.
История создания.
В Москве 1966г. было подписано соглашение советского внешторга с итальянской компанией Fiat, о сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей.
Был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР.
Летом того же года проходило ознакомление с прототипом ВАЗ 2101, которым послужил Fiat 124.
Fiat124.
Уже во время испытаний на советских дорогах, советские инженеры выявили серьёзные проблемы автомобиля. К примеру, недовольство вызвали проблемы с долговечностью кузова, задние дисковые тормоза, а маленький дорожный просвет и вовсе делал эксплуатацию на просёлочных дорогах проблематичной.
Так же сомнения вызвал трансмиссия и ходовая часть.
"Копейка" стала отличаться от своего прототипа барабанными механизмами, карданной передачей, подвеской и усиленным сцеплением.
"Копейка"
Дизайн.
- Платформа от Fiat 124.
- Тип кузова седан( 4дв; 5 мест)
- Переднемоторная и заднеприводная компоновка.
- Колеса 4×2.
Характеристики.
- Трансмиссия - 4ступ.
- Карбюраторный бензиновый двигатель с верхним расположением распределительного вала. Объем составлял 1198 см³. 64л.с.
- 4 цилиндра.
- 8 клапанов.
- Макс. Скорость - 142 км/ч
- Разгон до 100 км/ч - 20сек.
Прозвища.
По свидетельствам ветеранов ВАЗа, название "Жигули", предложенное конструктором А.М. Черным, было утверждено директором завода.
В разное время было два прозвища, а именно: сначала - "Единичка", а позже, уже в конце 80-х – "Копейка"
Отношение народа.
Сначала ВАЗ 2101 возлюбили, даже выстраивались очереди, чтобы попасть в основную очередь. Выглядела красиво, казалась надёжной, но вскоре, когда начали появляться дальнейшие автомобили ВАЗа, "Копейка" на их фоне выглядела не так прекрасно.
Когда ВАЗ 2101 обесценился, он и получил название "Копейка"