Приветствую всех на канале Би-Би-Сar!
Цели, для которых могут люди покупать себе автомобили могут быть всевозможными. Кто-то доказать свой статус и покупает премиальный седан или купе, кому-то нужен полный привод, кто-то часто возит габаритные вещи и предпочитает автомобили с типом кузова универсал, однозначно максимально универсального автомобиля пока к сожалению не придумано. Но в компании Nissan пытались сделать нечто подобное и у них почти получилось. Работая в автосалоне мне лично удалось познакомиться с этим автомобилем и сейчас я поделюсь с Вами реальными впечатлениями от него. И так, героем нашей сегодняшней статьи будет Nissan Tiida. Автомобиль спорной внешности, но сочетавший в себе отличную практичность и надёжность. Инженеры Nissan хотели сделать максимально просторный автомобиль с относительно небольшими габаритами в пределах класса C. И у них это получилось, жаль пришлось пожертвовать внешностью, но тут от этого никуда не денешься. Никто не ожидал что это так сможет отразиться на продажа. Но сначала давайте поговорим об автомобиле.
Итак, Nissan Tiida – автомобиль класса С, старт продаж 2004 год, до рынка России модель дошла в 2007 году. Внешность Tiida спорна, кому-то она покажется несуразной и старомодной, но это лишь снаружи.
Внутри же все минусы превращаются в плюсы – высокая линия крыши позволяет без проблем попадать в салон и дарит простор над головой. Широкие проёмы и большая площадь остекления в свою очередь даёт хорошую обзорность. Простор чувствуется как по высоте, так и по ширине, сидения водителя и переднего пассажира разделяет широкий тоннель. Материалы отделки салон недорогие, но смотрятся вполне достойно и износостойкие, огорчило лишь небольшое количество мест для мелочей в салоне. Открыв широкую дверь попадаем на задний ряд сидений. И тут открывается главная «фишка» Tiida в сравнении с конкурентами – возможность настраивать задний ряд сидений в зависимости от конкретных задач. Заднее сидения и умеет сдвигаться вперед/назад как в некоторых минивэнах, также можно настроить угол наклона сидения для удобства поездки на дальние расстояния. Ниспадающая линия крыши подарила задним пассажирам простор над головой.
Оснащение салона стандартное для автомобилей это класса, без откровений. На центральной консоли можно увидеть закрываемый бокс для мелочей, под ним расположилась мультимедийная система Nissan Connect с сенсорным дисплеем и навигацией (опция), которая умеет читать MP3 диски, также есть разъёмы USB и AUX. Еще есть функция Bluetooth, которая позволяет соединить телефон и принимать входящие вызовы в режиме громкой связи, не отвлекаясь от дороги. Внизу центральной консоли расположился блок климатической установки, в зависимости от комплектации это кондиционер или климат-контроль. К эргономике претензий никаких, материалы отделки также вполне практичные. Tiida первый автомобиль в котором обзор салона идёт раньше технической части, т.к. там ничего особенного нас не ожидает.
Выбор двигателей для российского обывателя не велик, а точнее его нет – лишь один бензиновый агрегат объёмом 1,6 литра, мощностью 110 л.с. Двигатель знаком нам по модели Nissan Note и хорошо зарекомендовал себя как по динамическим характеристикам, так и в плане экономичности. С этим двигателем и механической КПП, Tiida потребляет в смешанном цикле всего 7 литров топлива на 100 км пути. Выбор КПП сводится к механической пятиступенчатой и автоматической четырёхступенчатой. В движении нас порадует отличная обзорность, хорошая плавность хода и достойная для своего класса шумоизоляция. Динамики 110-сильного агрегата вполне хватает как в городе, так и на трассе. Рекомендую брать автомобиль с механической кпп, т.к. надежный, но всё же старый 4ступенчатый «автомат» скрадывает мощность двигателя и при динамической езде не порадует Вас расходом. Отдельно хотелось бы отметить работу подвески. Подвеска Tiida – отличный баланс энергоёмкости и отсутствия пугающих кренов на поворотах.
С годами кузов достойно сопротивляется коррозии, если автомобиль не побывал в ДТП, то ржавчины на Tiida вы не заметите.
Ну а теперь перейдём к грустному, что содержится в заголовке. Специфическая внешность сыграла злую шутку с Tiida и закрепила за ним образ покупателя в виде семьянина в возрасте 40+, а более дешевые и привлекательные внешне конкуренты отбили львиную долю продаж этого довольно практичного хэтчбека. Именно поэтому на вторичке вы не встретите много машин в продаже, да и время продажи судя по статистике авто ру не сильно радует владельцев. Второе же поколение в 2015 году могло изменить ситуацию, ведь было выполнено в новом корпоративном стиле компании Nissan, но скачок доллара в 2014 и падение покупательской способности населения поставило крест на Tiida. Но опять же повторюсь, для покупки на вторичном рынка этот вариант более чем достойный, тем более много владельцев эти машины не меняют и цена варьируется от 300 до 500 тыс. рублей.
Всем спасибо за внимание, выбирайте для себя практичные автомобили и ждите моих новых статей. ;-)