Найти в Дзене
Мотоциклы СССР

Почему модель мотоцикла К-175 , мотолюбители называли "Ковровской явой"?

Модификация "Ковровец К-175" была совершенно новая модель , имеющая короткоходный 175 кубовый 8-ми сильный двигатель с цилиндром из алюминиевого сплава с чугунной гильзой , мотоцикл имел капотированную заднюю часть и закрытый кожухом карбюратор , 16-ти дюймовые колеса , полностью закрытую цепь и двухместное седло подушечного типа. От модели "К-55" мотоцикл позаимствовал 3х ступенчатую коробку передач , подвеску и систему электрооборудования с постоянным током.

"Ковровец К-175"
"Ковровец К-175"

Так почему же мотолюбители называли его "Ковровской явой"?Сейчас я расскажу об этом.

Одно время на ковровском заводе действительно непродолжительное время серийно выпускали модель "К-175". Мотолюбители того времени не безосновательно называли его "Ковровской явой". Внешне "К-175" очень схож с мотоциклом "Ява-250" модели 353 с одноцилиндровым двигателем объемом 248 куб.см. Некоторые детали мотоциклов буквально схожи до мельчайших подробностей , лишь переднее крыло сделали подрессоренным , закрепленныи к нижней траверсе и кожуху вилки. Силовые агрегаты настоящей "Явы" и "Ковровца К-175" тоже почти сущие близнецы , разница только в размерах и торчащем в сторону декомпрессоре. Чешские разработки использовали и во внутреннем устройстве "Ковровца" . На "К-175" имелся полуавтомат выжима сцепления ни ранее , ни позже , не встречавшийся на ковровских мотоциклах. Отличался "К-175" только выпускной системой более совершенного вида.

"Ковровец К-175"
"Ковровец К-175"
"Ява-250 , 353 модель"
"Ява-250 , 353 модель"

Вот почему мотолюбители называли его "Ковровской Явой" . Но производство "Ковровца К-175" прекратилось по официальной версии завода из-за технологических трудностей изготовления каплевидного топливного бака и корпуса фары.

Если понравилась статья комментируйте и ставьте лайки.
Так я буду знать , что моей аудитории это интересно.