Пришла пора раскрыть карты. Да, я побывал на действующем атомном ледоколе, но я не видел его во время основной работы — проводки судов. Во время моего посещения, ледокол стоял в доке, готовясь к новому сезону.
Но не думайте, что на время обслуживания жизнь атомного ледокола замирает. Вовсе нет. Экипаж занимается повседневными делами, капитан командует всем экипажем, в столовой накрывают на стол. Ссылки на то, как живут и едят на ледоколе, я размещу в конце статьи.
В док ледокол поднимают, чтобы можно было почистить и покрасить дно и борта судна, обслужить гребные винты. Ледокол большой, но док еще больше. Внутри стен дока есть лестницы для подъема наверх.
С дока можно перейти на борт ледокола. Именно это мы и сделали.
«Вайгач» — один из действующих российских атомных ледоколов. Чаще всего он работает на Северном морском пути. Для бесперебойной работы ледокола необходимо своевременное его обслуживать. Строго говоря, обслуживание ледокола, проводится как и для других судов. Срок службы ядерной энергетической установки «Вайгача» рассчитан до 2027 года, но уже сейчас проводятся работы по продлению ресурса.
Скоро «Вайгач» вновь выйдет в суровые северные моря и воды Северного Ледовитого океана.
А еще ремонт ледокола — прекрасная возможность, чтобы сделать уникальную фотографию.
Другие репортажи о нашем путешествии на Север смотрите у меня на канале. Вот только некоторые из них:
✅ Что едят на атомном ледоколе?
✅ Как живут на атомном ледоколе?
✅ На капитанском мостике атомного ледокола
✅ Как выглядит пульт управления сердцем атомного ледокола
✅ Закрытые города России: Сафоново
✅ Закрытые города России: Североморск — столица Северного флота
✅ Самый северный Макдоналдс в мире
✅ Заброшенная школа в Териберке. Жуть и безысходность
✅ Подводная лодка К-21 в Североморске
Ставьте лайк 👍🏻 и заходите ко мне на канал о путешествиях по России. Подписывайтесь, чтобы не пропустить авторские материалы.
Буду благодарен, если вы поделитесь ссылкой на этот репортаж в своих социальных сетях.