Все мы знаем скептическое отношение многих автолюбителей к французским моделям. Ходят слухи, что на некоторых сервисах даже отказываются от работы с такими авто. Речь идет прежде всего о Citroen и Peugeot. Странно, но модели Renault не так подвержены критике, и речь даже не о Логанах.
Трудно объяснить такое скептическое отношение к этим моделям. Возможно за долгие годы уже выработался определенный стереотип. И даже если автолюбитель хочет приобрести тот же Citroen и он нравится ему внешне и внутри, внутренний голос зачастую отговаривает от покупки: "Как же я друзьям покажусь на нем?"
Не будем спорить, что многие агрегаты определенных французских автомобилей вызывают вопросы. Например, автоматическая коробка передач на популярных хэтчбеках Peugeot.
Но в рамках современных цен на автомобили все-таки стоит рассмотреть некоторые французские модели и подробно разобрать их преимущества.
Средняя цена на 5-летний Citroen C-Elysee составляет 400-450 тысяч рублей. Неплохо, но что из себя представляет этот автомобиль?
По сути, он является собратом Peugeot 301, который схож по большинству параметров, в том числе и в цене. Первым же преимуществом этих французских моделей станет сборка - это единственные автомобили в данном классе европейского производства (Виго, Испания).
Следующий козырь - внешний вид. Оба автомобиля смотрятся очень престижно и впечатляюще (за эту сумму и для этого класса). И если на C-Elysee шильдик заменить на корейский или ВАГовский, то наверняка продажи пойдут в горы. О работе брендов мы писали ранее.
Размеры 301-го впечатляют. Здесь и вовсе самая большая колесная база в сегменте B, соответственно и габариты уже приближаются к более высокому классу. Задние сидения складываются, но и без этого объем багажника составляет целых 506 литров!
Что касается технических данных, то здесь уже возникают вопросы. У обоих автомобилей встречаются двигатели объемом 1,2 литра. Как вы понимаете, они слабо тянут, но по слухам достаточно экономичны. А вот двигатель 1,6 мощностью в 115 лошадиных сил - другое дело. Что касается трансмиссии, то здесь уже не все так весело - автомат представляет собой простой четырехступенчатый гидротрансформатор, который не отличается надежностью. Робот также со временем может создать проблемы. А вот экономичная 5-ступенчатая "механика" - оптимальный вариант для этого автомобиля, учитывая что передачи переключаются плавно и приятно.
Многие называют недостатком клиренс автомобиля, который достаточно низкий для этого сегмента - 147 мм на Citroen. Впрочем, на этих французских моделях достаточно крепкая и неприхотливая подвеска, поэтому переживать здесь особо не стоит. Кстати, управляемость тоже выше своего класса - авто очень уверенно держит дорогу и быстро отзывается на движения рулем.
Автомобиль оснащается достойными комплектациями, приблизительно похожими на одноклассников. Французские модели отличаются еще и безопасностью, что является преимуществом.
Что касается салона, то он выглядит схожим на обоих моделях. Стильный и приятный дизайн немного смущает некоторыми решениями: блок управления стеклоподъемниками находится на центральной панели. Материалы достаточно приятного качества, но все равно французским моделям не хватает шумоизоляции, особенно в районе колес.
Понятно, что все эти аргументы не разрушат стереотипы о Peugeot и Citroen, но может быть стоит попробовать?
И не забывайте про цену - она ниже, чем у популярных конкурентов.