Впервые близко познакомился я с японскими автомобилями в 2007году. Тогда отец ездил в приморский край, покупал там безпробежную японку и через пол страны пригонял ее в наш город для дальнейшей продажи. Тогда эти машины в сравнении с тем, что можно было купить в автосалонах с оглядкой на цену и качество казались безальтернативными.
Как рассказывал мне мой попутчик: в 1993 году у него был выбор купить новый ВАЗ 2105 или безпробежного японца. По итогу он приобрел Лансер с правым рулем, с дизельным мотором, на автомате, с климат контролем! Если не ошибаюсь, то на наши ВАЗы кондиционер начали ставить с модели Калина которая уже из 21го века.
Японские машины не ломались, в сравнении с другими доступными автомобилями, особенно тойоты! Тойоту полюбили у нас (в Сибири) за очень крепкий кузов, если не было ремонта кузова, то даже сейчас люди используют машины начала 90х годов выпуска каждый день.
Например, Тойота Корона st190 или как ее называют за уралом "Бочка" 1993 года выпуска можно встретить не только на ходу, но и с идеальным кузовом, без следов ржавчины, на родных агрегатах (двигатель, коробка). Знаю одного таксиста, на такой бочке он проехал 1 миллион км, на родном! двигателе (естественно откапеталинным) и на родном автомате! Узнал я о таком пробеге случайно, разговорились с ним, я бросил взгляд на одометр, а там 56000 км! у 20-ти летнего автомобиля) ну он и рассказал что одометр пошел на второй круг!)
Кстати, сегодняшний аналог той Бочки это Авенсис, также очень крепкий автомобиль, очень медленно дешевеющий на вторичном рынке.