Классификация квадроциклов в зависимости от утех
С подругой на кочках
Под атевистами подразумеваются горячие поклонники моторизированного перемещения в отсутствие дорог, когда в качества способа передвижения выбран ATV (аббревиатура английского All Terrain Vehicle, то есть вседоржник), он же квадроцикл, он же мотовездеход.
После того как обучение вождению квадроцикла пройдено, права категории а1 в кармане, встает вопрос о выборе ATV. Если абстрагироваться от обширного модельного ряда и сосредоточиться на цели покупки, вопрос упрется в подходящий класс квадрика, отвечающий основным запросам атевиста. Надо сказать, выбор невелик: все мотовездеходы разбиты на четыре типа: туристический, утилитарный, спортивный и детский. С последним все понятно. Маломощный бензиновый или электрический двигатель, маленькие размеры, невысокая скорость настоящего драйва не обеспечат, но обезопасят чадо от травм.
Туристический тип занимает нишу между утилитарными и спортивными моделями. К особенностям мотовездехода-«туриста» относится такая неоспоримая приятность как комфорт. Это наличие сиденья для пассажира, вместимых багажников, плавность хода, нешумный четырехтактный двигатель. Разумеется, ATV снабжен полным приводом и понижающей передачей. Этакий чоппер. К турристическому классу относятся и квадрИциклы, у которых руль автомобильный, а расположение обоих сидений параллельное, как в автомобиле.
Сильные и стремительные
Утилитарный класс квадроциклов самый распространенный. Предназначен он отнюдь не для праздных прогулок, а брутальных мужских дел — охота, вспашка огорода, корчевание пней и даже уборка снега. Такие ATV и технологические подготовлены соответственно. Предусмотрены устройства для навесного оборудования (плуг, борона, косилка, отвал и т. п.), а также лебедка. Мощность двигателя утилитарных мотовездеходов достигает 100 л. с. По такому показателю как тяга на крюке (буксировка предметов волоком) утилитарник вполне сравним с классическим трактором. Соответственно, все агрегаты и узлы — от двигателя до трансмиссии - отличает повышенная надежность.
Противоположность утилитарному типу класс спортивных квадроциклов. Они относительно легкие (в районе 300 кг), но чрезвычайно быстрые, способные развивать скорость до 150 км/ч. Еще одна особенность «спортсменов» кроется в трансмиссии: отсутствие полного привода (только задний), цепная передача вместо карданной и механическая КПП. Одна из самых любимых дисциплин атевистов на спортивных квадроциклах — ралли-рейды и эндуро (гонки с препятствиями). Правила езды на квадроцикле здесь соблюдаются весьма условно.