Найти в Дзене
Classic Garage

На дворе 1974, а во дворе — новая ЯВА

Оглавление

Друзья, все наши статьи посвящены автомобильным или околоавтомобильным темам, но сегодня мы хотим Вам рассказать о мотоциклетной классике - Яве. Примерно в августе 1974 года на смену ЯВА-250 и ЯВА-350 (моделей 559-07 и 360-00 соответственно) пришла ЯВА-350 (634-01). Новая модель, как правило, создается с учетом ошибок и недочетов прошлых опытов. Конечно, первоначально мотоцикл создавался для эксплуатации в идеальных условиях города, но все сложилось иначе - ЯВА разошлась по территории СССР почти миллионным тиражом и, что самое главное, в разные районы страны - в болотистую, песчаную или горную местности, для которых он не был предназначен. Давайте теперь поговорим про все изменения, которые воплотили в новой модели.

Это наш первый опыт написания статьи на мотоциклетную темы - не судите строго.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

-2

Рама для ЯВЫ 634 сдвоенного типа, закрытая. Специально для новой вилки была расширена задняя опора, да и к тому же разработана с запасом прочности. Подобное решение повышает общую устойчивость мотоцикла на дороге, на большой скорости, в крутых поворотах, - в частности с боковым прицепом. Про переднюю вилку можно сказать одно - она практически полностью повторяет конструкцию вилки предыдущих моделей ЯВЫ.
На модели 634 увеличенные колеса - 18-дюймовые - с резиной 3,25-18 спереди и 3,50-18 сзади.

ДВИГАТЕЛЬ

-3
-4

Здесь установлен более мощный двигатель - на 22 л.с. без изменения максимального количества оборотов. Подобное решение нашло положительный отклик среди водителей, потому как поддержание оборотов позволяет реже переключаться. При должном уходе и корректной регулировки, двигатель мотоцикла позволяет использовать бензин А-76, но, если Вы решили использовать ЯВУ в спортивных целях, то тут завод-изготовитель рекомендуют использовать бензин А-93. Опытный мотоциклист заметит лишь небольшие конструктивные изменения в двигателе новой ЯВЫ, но, поверьте, они намного масштабнее, чем кажется. Говоря именно про внешние изменения, в глаза практически сразу же бросается и более крупные "ребра" цилиндров (а значит и более лучшее охлаждение), и новая форма картера. Теперь, что поменялось внутри: 2-х рядная цепь с передачей крутящего момента на сцепление, игольчатые подшипники, увеличили размер поршневых пальцев. Для увеличения срока службы как двигателя, так и КПП - новые кулачки на шестерне 2-ой и 3-ей передач.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Что самое главное в системе питания? Конечно же это карбюратор! На новой модели решили ничего не менять, т. к. 2926 СБДб очень хорошо зарекомендовал себя на предыдущих моделях. Разве что, решили увеличить пропускную способность жиклеров, оборудовав систему новым очистителем.

СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА

-5

Для того, что бы обеспечить идеальное передаточное соотношение (без лишней нагрузки на агрегаты), было принято решение увеличить размер ведущей (18 звеньев) и задней передачи (52 звена), а цепь (имеющая в своей конструкции 128 звеньев) - была закрыта защитных кожухом, обеспечивающим чистоту и целостность.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Начнем разговор с аккумулятора - он располагается под седлом, к тому же полностью загерметизирован с системой вентиляции вредных испарений в процессе эксплуатации. Емкость батареи составляет 14 а/ч и это, пожалуй, все что нужно знать о батареи. Далее - генератор: на модели 634 установлен новый генератор на 75 вт. при сохранении тех же габаритов в сравнении с предыдущими моделями ЯВЫ. Головная фара достаточно большая - диаметром 160 мм и большей мощностью в 35 вт, что также является заслугой нового генератора.

Авто
5,66 млн интересуются