Спустя шестьдесят лет после начала производства OCTAVIA в 1959 году и ее перезапуска в 1996 году, ŠKODA представляет лучшую модель знаменитого автомобиля. ŠKODA OCTAVIA четвертого поколения останется «сердцем» чешского бренда. Всего по миру уже разошлось свыше 6,5 млн экземпляров модели, что делает ее не только драйвером продаж ŠKODA, но и поистине культовым автомобилем – как в Чехии, так и в других странах. Причины этого статуса очевидны: ŠKODA OCTAVIA отличается современным дизайном и технологиями, невероятно просторным салоном, эффективностью, практичностью. Эта модель представляет собой прекрасное соотношение «цена-качество».
Эмоциональный дизайн и новые габариты модели
Четвертое поколение OCTAVIA стало крупнее и благодаря новому дизайну ŠKODA еще эмоциональнее и динамичнее в сравнении со своей предшественницей. Длина универсала ŠKODA OCTAVIA COMBI выросла на 22 мм (до 4 689 мм), а лифтбека – на 19 мм (его длина также составляет 4 689 мм). Ширина обеих версий выросла на 15 мм до 1 829 мм. Объем багажника универсала COMBI, который и прежде являлся самым большим в сегменте, вырос на 30 л и теперь составляет 640 л. Для лифтбека этот показатель увеличился на 10 л и теперь равняется 600 л. Характерными элементами дизайна новой ŠKODA OCTAVIA являются измененная передняя часть автомобиля и резко очерченные фары, которые уже в стандартном исполнении используют светодиоды для ближнего и дальнего света, а также имеют
светодиодные дневные ходовые огни. Задние фонари, стоп-сигналы и противотуманные фары – также светодиодные. Новые низкие рейлинги на крыше подчеркивают удлиненный силуэт универсала COMBI, а вариант с кузовом лифтбек своими пропорциями больше напоминает купе. Легкосплавные колесные диски диаметром до 19 дюймов создают эффектный и мощный образ. В палитру цветов для новой модели были добавлены черный Crystal Black, синий Lava Blue и серо-синий Titanium Blue. Кроме того, в качестве опции теперь доступны пакеты визуальной отделки Chrome и Dynamic.
Новая концепция интерьера и многоуровневая центральная панель
Новое рулевое колесо теперь имеет только две спицы и получило хромированную отделку.
Рулевое колесо новой OCTAVIA теперь имеет только две спицы и опционально оснащается подогревом. С помощью новых хромированных кнопок и колесиков прокрутки осуществляется управление 14 различными функциями. Модульная многоуровневая передняя панель имеет форму, напоминающую решетку радиатора ŠKODA. Под вынесенным отдельно над панелью большим дисплеем расположена контрастная цветная зона. Элегантная центральная консоль получила хромированную отделку, которая повторяется на дверях и ручках открывания. Обивка салона из новых мягких материалов добавляет внутреннему пространству изысканности, а фоновая светодиодная подсветка дверей и приборной панели создает особую атмосферу – причем у водителя есть возможность выбрать цвет или один из предустановленных сценариев освещения.
Впервые на автомобиле ŠKODA: проекционный дисплей и эргономичные кресла с ортопедическими спинками
Впервые для автомобиля ŠKODA предлагаются эргономичные сиденья с особым ортопедическим профилем спинки, для которых, помимо обогрева, в качестве опции доступны функции вентиляции и/или массажа. Топ-версия кресел Ergo одобрена немецкой ассоциацией German Campaign for Healthier Backs.
Проекционный дисплей также впервые доступен на автомобиле чешского бренда. Он отображает все необходимые данные – скорость, подсказки навигационной системы, информацию о дорожных знаках и задействованных системах помощи – на лобовое стекло в непосредственном поле зрения водителя. В стандартной комплектации все версии OCTAVIA также оснащаются мультифункциональным дисплеем Maxi DOT с диагональю 4,2 дюйма и отображением 16 цветов на приборной панели. Для новой OCTAVIA впервые доступен трехзонный климат-контроль Climatronic. Опциональная система бесключевого доступа KESSY позволяет открыть первой любую из дверей автомобиля. Все версии новой OCTAVIA имеют четыре электрических стеклоподъемника и – впервые на модели ŠKODA – электромеханический стояночный тормоз. Наконец, многослойные боковые стекла в передней части новой ŠKODA OCTAVIA выводят акустический комфорт в салоне на новый уровень.
DSG с технологией shift-by-wire и полностью светодиодные матричные фары
Новая OCTAVIA является первой моделью ŠKODA, в которой используется технология shift-by-wire для управления коробкой передач DSG. Селектор трансмиссии направляет в блок управления электронный сигнал о том, какую передачу необходимо включить. Вместо привычного рычага DSG в новой OCTAVIA установлен модуль управления, расположенный на центральной консоли и оснащенный переключателем, а также клавиша для активации режима паркинг. Новая OCTAVIA опционально оснащается полностью светодиодными матричными фарами, которые позволяют водителю оставить включенным дальний свет, не ослепляя при этом других участников дорожного движения. Еще одной опцией являются полностью светодиодные задние фонари с кристаллическими элементами
оформлении и динамическими индикаторами поворота. Четвертое поколение модели OCTAVIA также ознаменовало премьеру нескольких инновационных систем помощи водителю, среди которых – Collision Avoidance Assist, Turn Assist, Exit Warning и Traffic Warning. Кроме того, на новой OCTAVIA появились системы Area View, Side Assist и предиктивный круиз-контроль (Predictive Cruise Control), который в сочетании с модернизированными функциями Lane Assist, Traffic Jam Assist и Emergency Assist формирует собой единую систему Travel Assist. Используя функцию Hands-on Detect, автомобиль распознает, держит ли водитель рулевое колесо. При аварии пассажиров автомобиля эффективно защищает до девяти подушек безопасности.
Новые эффективные двигатели и альтернативные силовые установки
ŠKODA OCTAVIA четвертого поколения не только стала более экономичной и экологически эффективной – она также предлагается с широким выбором альтернативных силовых установок. Так, впервые в своей истории чешский бренд предлагает plug-in гибридную модификацию OCTAVIA iV. Некоторые бензиновые двигатели, помимо общей модернизации, теперь используют технологию «мягкого» гибрида (Mild Hybrid), а новейшие дизельные двигатели последнего поколения EVO отличаются уменьшенным до 80% уровнем выбросов оксидов азота. Широкую линейку двигателей мощностью от 110 л.с. (81 кВт) до 204 л.с. (150 кВт) завершает модификация OCTAVIA G-TEC на сжатом природном газе (CNG). Общая емкость ее трех баков составляет 17,7 кг, что обеспечивает запас хода до 523 км. OCTAVIA iV с plug-in гибридной силовой установкой оснащена бензиновым двигателем 1.4 TSI и электромотором, которые суммарно развивают мощность 204 л.с. (150 кВт). Высоковольтная литий-ионная батарея емкостью 37 Ач обеспечивает 13 кВтч, позволяя проехать до 55 км исключительно на электротяге согласно циклу WLTP. Варианты OCTAVIA eTEC, оснащенные новейшими бензиновыми двигателями семейства EVO – трехцилиндровым 1.0 TSI мощностью 110 л.с. (81 кВт) или четырехцилиндровым 1.5 TSI (150 л.с./110 кВт), – в сочетании с 7-ступенчатой коробкой передач DSG используют технологию «мягкого» гибрида. В движении они задействуют 48-вольтовый стартер (он активируется с помощью ремня) и 48-вольтовую литий-ионную батарею, позволяя двигаться накатом с полностью выключенным двигателем внутреннего сгорания, рекуперировать энергию торможения и затем использовать ее для ускорения. Дизельные двигатели поколения EVO оснащены системой так называемого «двойного дозирования», которая осуществляет впрыск реагента нового поколения AdBlue перед двумя последовательно установленными каталитическими нейтрализаторами (SCR). Адаптивное шасси Dynamic Chassis Control, предлагающееся в качестве опции, оснащено переключателем режимов работы, который позволяет водителю индивидуально настроить характеристики подвески, демпфирования, производительности усилителя рулевого управления и алгоритм работы трансмиссии DSG по своему вкусу.
Современные мультимедийные системы и обновленная цифровая приборная панель
На выбор клиентам предлагается четыре системы последнего поколения с дисплеями диагональю от 8,25 до 10 дюймов. Некоторые из них управляются жестами или голосовым помощником Laura ŠKODA Digital Assistant. Топ-система Columbus оснащается 10-дюймовым сенсорным дисплеем и может теперь отображать карту навигационной системы в ином масштабе, нежели на цифровой приборной панели, которая также была усовершенствована. Эта новая функция управляется инновационным сенсорным переключателем, расположенным под дисплеем. Также с его помощью можно регулировать громкость звучания аудиосистемы.
Интегрированная карта eSIM предоставляет доступ к множеству мобильных онлайн-сервисов ŠKODA Connect, включая обязательный в странах ЕС интеллектуальный экстренный вызов помощи в случае аварии, удаленный доступ к множеству функций автомобиля и информационно-развлекательным приложениям, использующим онлайн-данные. Новая OCTAVIA имеет до пяти входов USB-C для зарядки или подключения мобильных устройств и USB-накопителей к мультимедийной системе, один из которых может располагаться на потолочной консоли над зеркалом заднего вида. Более старые варианты устройств с интерфейсом USB-A 3.0 можно подключить, используя адаптер из каталога оригинальных аксессуаров ŠKODA. Оптимизированная акустика интерьера и опциональная аудиосистема премиум- класса Canton Sound System обеспечивают превосходное звучание.
Инновационные решения Simply Clever
Список знаменитых практичных решений Simply Clever в новой OCTAVIA также был расширен. Так, для
®
дизельных модификаций теперь доступна новая удобная воронка для реагента AdBlue , которая также
позволяет использовать заправочный пистолет для грузовых автомобилей. Также впервые ŠKODA предлагает два кармана для смартфонов в спинках передних кресел. Для OCTAVIA доступен пакет принадлежностей для сна Sleep package, который включает в себя два комфортных, более крупных подголовника и плед – а опциональные выдвижные шторки на стеклах задних дверей позволяют блокировать яркий солнечный свет. Как в кузове лифтбек, так и в кузове универсал под шторкой багажного отделения имеется мультифункциональный отсек для хранения, а у универсала OCTAVIA COMBI багажная шторка автоматически убирается при открытии задней двери. Впервые у OCTAVIA появились отсеки для хранения зонтов и щетки в передних дверях. Наконец, у OCTAVIA имеется воронка, интегрированная в крышку бачка стеклоочистительной жидкости.
Дизайн экстерьера: улучшенные пропорции и еще больше пространства
- › Четвертое поколение OCTAVIA стало еще крупнее и отличается невероятно просторным салоном
- › Гладкие поверхности и рельефные элементы в сочетании с превосходными аэродинамическими
показателями - › Светодиодные передние фары и задние фонари, легкосплавные колесные диски диаметром до
19 дюймов
Четвертое поколение OCTAVIA стало крупнее и благодаря увеличенным габаритам и новому дизайну ŠKODA еще эмоциональнее и динамичнее. Новое оформление передней части, узкие фары и низкие рейлинги на крыше подчеркивают элегантный удлиненный силуэт OCTAVIA COMBI, в то время как модель с кузовом лифтбек своими пропорциями больше напоминает купе. Новый дизайн отражает уверенный характер новой ŠKODA OCTAVIA.
Оливер Стефани (Oliver Stefani), глава ŠKODA AUTO Design: «При разработке новой OCTAVIA мы уделили внимание не только эмоциональным скульптурным элементам существующего дизайна, но и элегантным динамичным пропорциям. И все это – одновременно с увеличением пространства в салоне. Удлиненный силуэт новой OCTAVIAи легкосплавные колесные диски диаметром до 19 дюймов подчеркивают ее уверенный характер».
Длина универсала ŠKODA OCTAVIA COMBI выросла на 22 мм (до 4 689 мм), а лифтбека – на 19 мм (его длина также составляет 4 689 мм). Ширина обеих версий выросла на 15 мм до 1 829 мм, а их колесная база – 2 686 мм. Увеличенные пропорции подчеркивают уверенный характер OCTAVIA.
Более того, салон новой ŠKODA OCTAVIA увеличился в размерах, сделав и без того знаменитую своим простором модель фантастически удобной для пассажиров. Так, запас пространства для коленей задних пассажиров вырос на 5 мм до 78 мм. Объем багажника универсала COMBI, который и прежде являлся самым большим в сегменте, вырос на 30 л и теперь составляет 640 л. Для лифтбека этот показатель увеличился на 10 л и теперь равняется 600 л.
Новый язык дизайна ŠKODA с лаконичными гладкими поверхностями и скульптурными элементами
Характерными элементами дизайна ŠKODA OCTAVIA являются новое оформление передней части автомобиля и резко очерченные фары, которые уже в стандартном исполнении используют светодиоды для ближнего и дальнего света, а также имеют светодиодные дневные ходовые огни. Задние фонари, стоп-сигналы и противотуманные фары – также светодиодные. Новые низкие рейлинги на крыше подчеркивают удлиненный силуэт универсала COMBI, а вариант с кузовом лифтбек своими пропорциями больше напоминает купе. Очередной шаг в развитии языка дизайна ŠKODA характеризуется рельефными элементами, четко очерченными линиями и гладкими поверхностями. Благодаря этому экстерьер новой OCTAVIA отличается самобытностью и динамикой, а также впечатляет качеством проработки.
Превосходная аэродинамика способствует уменьшению выбросов CO2 и расхода топлива
Новый дизайн ŠKODA OCTAVIA не только подчеркивает характер автомобиля, но и обеспечивает превосходные показатели аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления (cx) у лифтбека снизился до 0,24, а у универсала OCTAVIA COMBI – до 0,26, что делает новую модель одной из самых совершенных в компактном сегменте. Превосходные показатели также помогают снизить расход топлива и выбросы CO2. Легкосплавные колесные диски диаметром до 19 дюймов (665 мм вместе с шинами) создают эффектный и мощный образ. В палитру цветов для новой модели были добавлены черный Crystal Black, синий Lava Blue и серо-синий Titanium Blue. Кроме того, в качестве опций для комплектаций Ambition и Style предлагаются пакеты визуальной отделки Chrome и Dynamic.
Интерьер: новая концепция дизайна и тщательно продуманная эргономика
› Многоуровневая передняя панель с кнопками быстрого доступа к самым важным функциям › Новое удобное рулевое колесо с колесиками прокрутки
› Новая отделка дверей и фоновая подсветка салона с большим количеством вариантов
освещения
Для четвертого поколения легендарной модели ŠKODA разработала новую концепцию салона. Помимо отдельно вынесенного центрального дисплея и еще более качественных материалов, новая OCTAVIA первой среди серийных моделей чешского бренда получила многоуровневую центральную панель и двухспицевое рулевое колесо. Инновационный сенсорный переключатель под 10-дюймовым дисплеем на центральной панели, кнопки быстрого доступа к самым важным функциям автомобиля и колесики прокрутки на мультифункциональном руле улучшают эргономику и упрощают пользование функциями автомобиля.
Дизайнеры ŠKODA разработали для OCTAVIA четвертого поколения совершенно новый салон. Рулевое колесо теперь имеет две спицы и хромированную отделку и в качестве опции может оснащаться обогревом. В случае заказа мультифункционального варианта кнопки управления будут иметь совершенно другое расположение и вместе с новыми хромированными колесиками прокрутки помогут управлять 14 различными функциями, включая опциональный обогрева руля и помощник Travel Assist. Трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо доступно в качестве опции.
Многоуровневая передняя панель
Модульная многоуровневая передняя панель имеет форму, напоминающую решетку радиатора ŠKODA. Под вынесенным отдельно над панелью большим дисплеем расположена контрастная цветная зона. В нижней части располагается центральная консоль с элегантными и минималистичными формами. Кнопки быстрого доступа к важным функциям автомобиля, таким как выбор режима вождения Driving Select Mode или ассистент парковки Park Assist, перенесены вверх под центральный дисплей. Хромированные элементы украшают центральную консоль и отделку дверей, которые получили новые ручки открывания. Обивка передних дверей теперь частично перфорированная, а кнопки настройки наружных зеркал заднего вида располагаются на подлокотнике рядом с блоком управления стеклоподъемниками. Отделка дверей и передней панели из новых мягких материалов подчеркивает качество проработки салона.
Фоновая подсветка салона с большим количеством вариантов освещения
Новая светодиодная фоновая подсветка создает в салоне ŠKODA OCTAVIA уютную атмосферу благодаря мягкому непрямому освещению дверей и приборной панели. Водитель может выбрать один из десяти цветов; доступны отдельные настройки для подсветки передней панели и пространства для ног. Кроме того, различные цвета можно комбинировать в определенной последовательности и каталогизировать по названию, чтобы впоследствии выбирать оптимальные варианты освещения для различных ситуаций – например, для рассвета, солнечной или пасмурной погоды. Пакет фоновой подсветки салона также включает в себя светодиодный проектор, отображающий логотип ŠKODA на землю, когда открыты двери.
Впервые на автомобиле ŠKODA доступны эргономичные сиденья и проекционный дисплей
- › Доступный в качестве опции проекционный дисплей отображает информацию о движении в непосредственном поле зрения водителя
- › Впервые для модели предлагаются эргономичные сиденья, доступные в том числе с функцией вентиляции и получившие одобрение немецкой исследовательской ассоциации German Campaign for Healthier Backs
- › Автомобиль оснащается электромеханическим стояночным тормозом и электроприводами всех стекол в стандартной комплектации
- › Впервые для OCTAVIA в качестве опции доступен трехзонный климат-контроль Climatronic
Для ŠKODA OCTAVIA четвертого поколения предлагается целый ряд опций, которые обеспечивают новый уровень комфорта и безопасности и обычно доступны для автомобилей более высокого класса. Например, проекционный дисплей, который отображает самую важную информацию о движении в непосредственной зоне видимости водителя. Также впервые на модели представлены эргономичные кресла, доступные в том числе с функцией вентиляции, которые одобрила немецкая исследовательская ассоциация German Campaign for Healthier Backs.
Новый проекционный дисплей впервые доступен на автомобиле чешского бренда. Он предлагается в качестве опции, начиная с комплектации Style, и повышает комфорт и безопасность, отображая на ветровое стекло в поле зрения водителя все необходимые данные – скорость, подсказки навигационной системы, информацию о дорожных знаках и задействованных системах помощи. Это позволяет получать все необходимые данные, не отводя взгляд от дороги. В стандартной комплектации все версии OCTAVIA также оснащаются мультифункциональным дисплеем Maxi DOT на приборной панели – он имеет диагональ 4,2 дюйма и отображает 16 цветов.
Эргономичные сиденья с ортопедической формой спинки в качестве опции
Впервые в своей истории ŠKODA предлагает кресла с ортопедическими спинками. Они доступны для новой OCTAVIA, начиная с комплектации Ambition, и оснащаются электрической регулировкой поясничного подпора, а также функцией массажа. Помимо этого, кресла имеют регулировку по длине и высоте, а также длине подушки; функция обогрева предлагается опционально. Кроме того, новую OCTAVIA можно оснастить спортивными креслами с отделкой из дышащей ткани ThermoFlux. Эргономичные сиденья будут также доступны с отделкой из искусственной замши Alcantara, в том числе для спортивной модификации RS, или комбинированной отделкой из кожи и Alcantara для модификации SCOUT. Кроме того, они получат электрорегулировку и функцию памяти. Топ-версия эргономичных кресел одобрена немецкой исследовательской ассоциацией German Campaign for Healthier Backs и уже в стандартном исполнении имеет отделку из перфорированной кожи, обогрев и вентиляцию.
Трехзонная система климат-контроля Climatronic и система бесключевого доступа KESSY на всех дверях
Новое поколение бестселлера чешского бренда в зависимости от комплектации предлагается с кондиционером или двухзонным климат-контролем Climatronic в стандартном исполнении. Кроме того,
опционально доступны трехзонный климат-контроль Climatronic и обогрев лобового стекла при помощи тонкой токопроводящей серебряной пленки. Система бесключевого доступа KESSY с датчиками на всех дверях, которая предлагается в качестве дополнительного оборудования, делает использование автомобиля еще более комфортным. Все версии новой OCTAVIA оснащены кнопкой запуска двигателя, четырьмя электрическими стеклоподъемниками и электромеханическим стояночным тормозом, который появился на модели ŠKODA впервые. Наконец, для новинки доступны шумопоглощающие боковые стекла, которые выводят акустический комфорт в салоне на новый уровень.
Новые технологии: управление коробкой передач shift-by-wire,полностью светодиодные матричные фары и множество новых систем помощи водителю
- › Новая OCTAVIA стала первой моделью ŠKODA, в которой для управления коробкой передач DSG используется технология shift-by-wire
- › В качестве опции предлагаются полностью светодиодные матричные фары и светодиодные фонари с динамическими указателями поворота
- › Новинка оснащена новыми системами помощи водителю – Collision Avoidance Assist, Turn Assist и Exit Warning
ŠKODA оснастила OCTAVIA четвертого поколения множеством новых технологий и инновационных систем помощи водителю, которые впервые применяются на автомобиле чешского бренда. Среди них – технология shift-by-wire для управления трансмиссией DSG, а также множество систем, призванных повысить уровень безопасности, например, Collision Avoidance Assist, Turn Assist и Exit Warning. Помимо этого, для новинки доступны полностью светодиодные матричные фары, система предотвращения боковых столкновений Side Assist, ассистент экстренной остановки Emergency Assist, а также предиктивный круиз-контроль Predictive Cruise Control и режим кругового обзора Area View.
Новая OCTAVIA стала первой моделью ŠKODA, в которой используется технология shift-by-wire для управления коробкой передач DSG. Селектор трансмиссии больше не соединен с коробкой передач механически. Вместо этого он направляет в блок управления электронный сигнал о том, какую передачу необходимо включить. По этой причине вместо привычного рычага DSG в новой OCTAVIA установлен модуль управления, расположенный на приборной панели и оснащенный переключателем для выбора режимов: R (задний ход), N (нейтральная передача) и D/S (Drive/Sport), а также кнопкой для включения режима P (паркинг).
Полностью светодиодные матричные фары в качестве опции
Новая OCTAVIA может оснащаться полностью светодиодными матричными фарами. Каждый из модулей состоит из 22 светодиодов, которые контролируются независимо друг от друга и формируют световой поток, состоящий из нескольких сегментов. Благодаря этому водитель может оставить включенным дальний свет и при этом не слепить других участников дорожного движения. Кроме того, инновационные фары могут работать в различных режимах в зависимости от условий движения (например, в городе, на шоссе или при езде в дождь) и имеют анимированную функцию Coming/Leaving Home, в которой отдельные элементы фар и задних фонарей загораются и гаснут в определенной последовательности.
С помощью камеры на лобовом стекле интеллектуальная система распознает попутные и встречные транспортные средства, а также пешеходов и отражающие свет объекты. Автомобиль встречает и провожает водителя при помощи функции Coming/Leaving Home. В этом процессе участвуют и полностью светодиодные задние фонари, которые оснащены динамическими индикаторами поворота – впервые на ŠKODA OCTAVIA. Полностью светодиодные фонари имеют подсвеченные кристаллические элементы и динамические индикаторы поворота.
Дебют инновационных систем помощи водителю на автомобиле ŠKODA
На четвертом поколении модели OCTAVIA также дебютируют несколько инновационных систем помощи водителю. Некоторые из них впервые устанавливаются в автомобиле чешского бренда. Новая система Collision Avoidance Assist увеличивает момент на рулевом колесе в случае, если система зафиксирует опасность столкновения с пешеходом, велосипедистом или другим транспортным средством. Таким образом, она помогает совершить контролируемый объезд и избежать аварии. Система Turn Assist распознает приближающиеся автомобили при выполнении левого поворота, предупреждает водителя или самостоятельно задействует тормозную систему. Функция Exit Warning работает при открывании двери автомобиля – она предупреждает водителя о приближении сзади велосипедиста или другого автомобиля, что также предотвращает возможность столкновений. Еще одной новой системой является функция Traffic Warning, которая автоматически предупреждает о резком снижении скорости впередиидущих автомобилей – например, в конце дорожного затора.
Новые и улучшенные системы помощи водителю в новой OCTAVIA
Многие инновационные системы помощи либо впервые представлены в модели OCTAVIA, либо были модернизированы. Система кругового обзора Area View помогает при парковке или маневрах в ограниченном пространстве. Система Side Assist предупреждает водителя об автомобилях, приближающихся сзади или находящихся в слепой зоне на расстоянии до 70 м, тем самым снижая риск аварийных ситуаций в том числе на многополосных шоссе. В условиях городского движения система Front Assist с функцией предиктивного распознавания пешеходов и велосипедистов предупреждает о возможности столкновения, подавая водителю акустический сигнал и плавно задействуя тормозную систему. В случае повышенной опасности помощник может экстренно остановить автомобиль.
Система предиктивного круиз-контроля Predictive Cruise Control является улучшенной и расширенной версией предыдущей системы адаптивного круиз-контроля Adaptive Cruise Control (ACC). Теперь она работает на скорости до 210 км/ч и позволяет автоматически регулировать скорость и дистанцию до впередиидущего автомобиля. В сочетании с коробкой передач DSG система может полностью остановить автомобиль и затем в течение трех секунд вновь начать движение. Помимо этого, новая предиктивная версия круиз-контроля использует изображения с камеры, расположенной под ветровым стеклом, и данные навигационной системы для определения актуальных на данном участке дороги ограничений скорости, а также заблаговременно выбирает оптимальную скорость перед поворотом.
Новый адаптивный круиз-контроль вместе с усовершенствованной системой распознавания знаков Traffic Sign Recognition (которая теперь также определяет участки дорожных работ) и ассистентом удержания в полосе Lane Assist, а также функциями Traffic Jam Assist и Emergency Assist, формирует единую комплексную систему помощи Travel Assist. Используя функцию Hands-on Detect, автомобиль как минимум раз в 15 секунд распознает, держит ли водитель рулевое колесо или отпустил его, например, из-за плохого самочувствия. В этом случае задействуется система Emergency Assist, которая автоматически замедляет автомобиль до полной остановки. В случае, если столкновение неизбежно, проактивная система Crew Protect Assist способна минимизировать последствия лобового столкновения, удара сзади и даже переворота автомобиля. Для этого она автоматически закрывает окна, панорамную крышу, а также натягивает ремни безопасности. При аварии пассажиров эффективно защищает до девяти подушек безопасности, включая коленную подушку водителя и задние боковые подушки. После столкновения вступает в действие система Multi-Collision Brake, которая задействует тормозную систему и предотвращает дальнейшее неуправляемое движение автомобиля.
Двигатели: широкий выбор альтернативных силовых установок
- › ŠKODA OCTAVIA теперь доступна с plug-in гибридной или «мягкой» гибридной (Mild Hybrid) силовой установкой
- › Новейшее поколение дизельных двигателей EVO отличается уменьшенным до 80% количеством выбросов CO2
- › Модель предлагается с полноприводной трансмиссией и четырьмя вариантами шасси, включая адаптивную ходовую часть Dynamic Chassis Control
По сравнению со своей предшественницей ŠKODA OCTAVIA четвертого поколения не только стала более экономичной и экологичной – помимо всего прочего, она предлагается с широким выбором альтернативных силовых установок. Так, впервые в своей истории чешский бренд предлагает plug-in гибридную модификацию OCTAVIA iV. Некоторые бензиновые двигатели, помимо общей модернизации, теперь используют технологию «мягкого» гибрида (Mild Hybrid), а новейшие дизельные двигатели последнего поколения EVO отличаются уменьшенным до 80% уровнем выбросов CO2. Помимо этого, модельный ряд включает в себя модификацию OCTAVIA G-TEC, работающую на сжатом природном газе (CNG). Наконец, для OCTAVIA предлагается четыре варианта шасси и полноприводная трансмиссия.
Кристиан Штрубе (Christian Strube), член Совета директоров ŠKODA AUTO, ответственный за техническое развитие: «При разработке новой OCTAVIA мы сфокусировались на снижении расхода топлива, а также выбросов CO2 и NOX. Помимо версии OCTAVIA G-TEC, которая работает на сжатом природном газе, мы впервые предлагаем plug-in гибридную модификацию OCTAVIA iV. Версии OCTAVIA eTEC, построенные по принципу «мягкого гибрида», также позволяют существенно сократить расход топлива. А благодаря применению нового метода «двойной дозировки» при очистке выхлопных газов последнее поколение дизельных двигателей EVO выбрасывает до 80% меньше CO2».
Новая ŠKODA OCTAVIA оснащается современными двигателями TDI и TSI, отличающимися еще большей эффективностью. Улучшенная аэродинамика позволяет значительно снизить расход топлива и количество вредных выбросов. Дизельные двигатели последнего поколения EVO теперь имеют по два каталитических нейтрализатора, что позволило снизить уровень выбросов оксидов азота на 80%. Эти двигатели оснащены системой так называемого «двойного дозирования», которая осуществляет впрыск реагента нового поколения AdBlue перед двумя последовательно установленными каталитическими нейтрализаторами (SCR). В результате технические характеристики двигатели семейства EVO соответствуют будущим стандартам Euro 6d.
Помимо этого, OCTAVIA четвертого поколения впервые предлагается с двумя новыми бензиновыми двигателями TSI, которые также принадлежат к семейству EVO и работают в составе «мягкой» гибридной силовой установки, а также в plug-in гибридной версии OCTAVIA iV. Широкую линейку двигателей мощностью от 110 л.с. (81 кВт) до 204 л.с. (150 кВт) завершает модификация OCTAVIA G- TEC, работающая на сжатом природном газе (CNG). В зависимости от типа двигателя новая OCTAVIA может оснащаться механической коробкой передач или автоматической трансмиссией DSG, системой полного привода и одним из четырех вариантов шасси, включая адаптивную ходовую часть Dynamic Chassis Control.
Двигатель
Трансмиссия
Максимальная мощность
Максимальны й крутящий момент [Нм]
Максимальная скорость [км/ч]
Разгон 0-100 км/ч[с]
Расход топлива в смешанномцикле [л/100 км]
Выбросы CO2 [г/км]
[кВт]
[л.с.]
Бензин
1.0 TSI EVO 1.5 TSI EVO
2.0 TSI
Дизель
2.0 TDI
6-ст . механическая 6-ст . механическая 7-ст. DSG 4×4
6-ст .
механическая 85 116
7-ст. DSG 250 6-ст .
механическая
7-ст. DSG 110
7-ст. DSG
4×4
7-ст. DSG
4×4◻ ◻
81 110 200 110 150 250 140 190 320
207 (203) 230 (224) 232 (234)
10,6
8,2 (8,3) 6,9
10,3 (10,4) 10,8
8,9
8,7 (8,8) 8,8
7,1
10,0 9,9
10,6
8,4
7,9
300 211 (205) 209 (205) 340 228 (224)
150 340
360 217 (216)
227 (222)
147 200 400
235 (236)
216 (213) 215 (212)
206 (201)
228 (225)
220 (220) **
Сжатый природный газ (CNG)
6-ст .
1.5 TSI механическая
G-TEC
7-ст. DSG
96 130 200
81 110 200
110 150 250
150* 204 350
Мягкий гибрид (Mild hybrid)
1.0 TSI
EVO
e-TEC
1.5 TSI
EVO
e-TEC
Plug-in гибрид
1.4 TSI iV 6-ст. DSG
7-ст. DSG
() Для универсала COMBI
◻ В данный момент данные недоступны
* Максимальная суммарная отдача (двигатель внутреннего сгорания и электромотор) ** Максимальная скорость при использовании только двигателя внутреннего сгорания
Премьера для модели OCTAVIA: plug-in гибридная версия мощностью 204 л.с.
Вслед за SUPERB iV чешский бренд представляет новую OCTAVIA iV с plug-in гибридной силовой установкой. Она оснащена бензиновым двигателем 1.4 TSI мощностью 156 л.с. (115 кВт) и 75- киловаттным электромотором, которые обеспечивают суммарную мощность 204 л.с. (150 кВт) и максимальный крутящий момент 350 Нм. Plug-in гибридная модификация OCTAVIA iV оснащается 6- ступенчатой автоматической коробкой передач DSG и будет доступна во всех комплектациях, кроме Active и всех версиях, кроме SCOUT. Объем багажника OCTAVIA iV с кузовом лифтбек составляет 450 л, а у универсала COMBI – 490 л. Высоковольтная литий-ионная батарея емкостью 37 Ач обеспечивает 13 кВтч, позволяя проехать исключительно на электротяге до 55 км по циклу WLTP. Саму батарею можно зарядить от обычной домашней розетки или специального настенного зарядного устройства. Разъем для зарядки располагается под крышкой в левом переднем крыле, которая открывается нажатием кнопки в двери. Помимо этого, OCTAVIA iV отличается от других модификаций OCTAVIA, работающих исключительно от двигателя внутреннего сгорания, уменьшенным с 45 л до 40 л топливным баком, эмблемой iV на крышке багажника и 10-дюймовым сенсорным дисплеем на передней панели, который приветствует водителя логотипом iV и имеет новые режимы отображения информации, актуальные для гибридного автомобиля.
Впервые на автомобиле ŠKODA: двигатели eTEC с технологией «мягкого» гибрида
Новая OCTAVIA – первый автомобиль чешского бренда, доступный с двумя силовыми установками eTEC, выполненными по технологии «мягкого» гибрида. В сочетании с 7-ступенчатой коробкой передач DSG трехцилиндровый двигатель 1.0 TSI мощностью 110 л.с. (81 кВт) и четырехцилиндровый агрегат 1.5 TSI (150 л.с./110 кВт) задействуют 48-вольтовый стартер (он активируется с помощью ремня) и 48-вольтовую литий-ионную батарею. Они позволяют двигаться накатом с полностью выключенным двигателем внутреннего сгорания, рекуперировать энергию торможения и затем использовать ее для ускорения. Все это, помимо известной по другим автомобилям технологии Старт/Стоп, позволяет дополнительно снизить расход топлива и выбросы CO2. Кроме того, двигатель в «мягком» гибриде запускается тише и меньше вибрирует. Гибридные модификации OCTAVIA можно отличить по эмблеме eTEC.
OCTAVIA G-TEC с запасом хода 523 км при работе на сжатом природном газе (CNG)
Новая ŠKODA OCTAVIA также доступна в версии G-TEC с более безопасным для экологии двигателем, работающим на сжатом природном газе. По сравнению с бензиновой модификацией, OCTAVIA G-TEC производит на 25% меньше выбросов CO2; уровень выбросов оксидов азота (NOx) у этой модели также значительно ниже, а сажевые частицы в ее выхлопе отсутствуют полностью. Двигатель 1.5 TSIмощностью 130 л.с. (96 кВт) разработан специально для работы на сжатом природном газе. Общая емкость трех баков для этого газа составляет 17,7 кг, что при среднем расходе от 3,4 кг до 3,6 кг на 100 км обеспечивает запас хода в 523 км. В случае необходимости двигатель может работать на бензине – для этого у модели предусмотрен отдельный девятилитровый топливный бак, который при расходе 5,4 л/100 км обеспечивает еще 278 км запаса хода – таким образом, ŠKODA OCTAVIA G-TEC может проехать без дозаправки более 800 км. Объем багажника лифтбека OCTAVIA составляет 455 л, а универсала OCTAVIA COMBI – 495 л. Отличительной особенностью модели являются эмблема G-TEC и специальное оформление цифровой приборной панели.
Четыре варианта шасси, включая адаптивную ходовую часть Dynamic Chassis Control
Помимо варианта со стандартным шасси, новая ŠKODA OCTAVIA также предлагается со спортивной подвеской, подразумевающей уменьшенный на 15 мм дорожный просвет, а также шасси для плохихnдорог Rough Road с клиренсом, увеличенным на 15 мм. Также в качестве опции доступно адаптивное шасси DCC (Dynamic Chassis Control), которое постоянно регулирует подвеску и характеристики демпфирования в зависимости от условий движения и имеет несколько режимов работы, доступных через меню Driving Mode Select. Причем впервые водитель может индивидуально настроить отдельные параметры, такие как демпфирование, производительность усилителя рулевого управления или алгоритм работы трансмиссии DSG. В комплектации с шасси DCC дорожный просвет plug-in гибридных модификаций OCTAVIA остается неизменным, а у других версий он уменьшается на 10 мм.
Цифровые технологии: современные мультимедийные системы и возможности подключения
- › Новый10-дюймовыйдисплейсинновационнымсенсорнымслайдеромдлярегулировки громкости аудиосистемы
- › Последнее поколение опциональной цифровой приборной панели с 10,25-дюймовым дисплеем
- › Опционально доступные стриминговые сервисы и аудиосистема премиум-класса CANTON с 12
динамиками
Новая ŠKODA OCTAVIA оснащается последним поколением мультимедийных систем, основанных на архитектуре Modular Infotainment Matrix, и новыми возможностями сетевого подключения. На выбор доступно четыре системы с сенсорными дисплеями диагональю до 10 дюймов. Кроме того, на модели дебютирует инновационный сенсорный слайдер для регулировки громкости аудиосистемы или изменения масштаба карты навигационной системы. Впервые на OCTVIA карта навигационной системы может одновременно отображаться на центральной консоли и цифровой панели приборов в двух разных масштабах.
На выбор клиентам предлагаются четыре мультимедийные системы последнего поколения от концерна Volkswagen Group. Причем даже базовая Swing имеет 8,25-дюймовый сенсорный дисплей и возможности для персонализации. Все системы поддерживают технологии SmartLink, Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLinkTM, которые позволяют подключить смартфон и пользоваться различными приложениями, например, прогнозом погоды или лентой новостей. Благодаря встроенной карте eSIM новая OCTAVIA всегда остается онлайн. Система Bolero с возможностью активации функции навигации после покупки и Amundsen оснащены 10-дюймовыми дисплеями. Они поддерживают функции управления жестами и голосом: встроенный помощник Laura ŠKODA Digital Assistant распознает предложения на шести различных языках. Карты систем обновляются онлайн. Кроме того, с опцией ŠKODA Media Command пользователям доступны интернет-радио и стриминговые сервисы для музыки и телевидения. Топ-система Columbus также оснащается 10-дюймовым сенсорным дисплеем и может отображать карту навигационной системы в другом масштабе, нежели на цифровой приборной панели. Эта новая функция управляется инновационным сенсорным слайдером, расположенным под дисплеем. Также с его помощью можно регулировать громкость звучания аудиосистемы.
Цифровая приборная панель стала еще более удобной
OCTAVIA четвертого поколения получила усовершенствованную цифровую приборную панель с 10,25- дюймовым дисплеем. Теперь она отличается еще большей информативностью, персонализацией и интуитивным управлением. Водитель может выбрать четыре базовых шаблона отображения данных (Basic, Classic, Navigation и Driver Assistance Systems) и затем настроить их под себя, используя управление на мультифункциональном рулевом колесе. Для OCTAVIA RS также предусмотрен еще один режим Sport. В режиме Driver Assistance Systems активированные системы помощи отображаются объемно и также дублируются на центральном дисплее.
До пяти портов USB-C и аудиосистема CANTON
Новая OCTAVIA имеет до пяти входов USB-C для зарядки или подключения мобильных устройств и USB-накопителей к мультимедийной системе. Два порта USB-C на передней центральной консоли
входят в стандартную комплектацию, а в качестве опции предлагаются еще два порта USB-C и розетка на 230 В в задней части салона, а также порт USB-C на потолочной консоли перед зеркалом заднего вида. Опциональный отсек PhoneBox позволяет осуществить беспроводную зарядку и подключение телефона к автомобилю. Оптимизированная акустика интерьера и опциональная аудиосистема премиум-класса Canton Sound System обеспечивают превосходное звучание.
Новые решения Simply Clever для бестселлера ŠKODA
- › Впервые для модели ŠKODA доступны удобная воронка для реагента AdBlue® и возможность использования заправочного пистолета для грузовых автомобилей
- › Модель оснащается двумя карманами для смартфонов и новыми сетками SigmaQuick в багажнике
- › Новая OCTAVIA теперь также доступна с пакетом для сна Sleep package и специальным отсеком для щетки в двери
Для OCTAVIA нового поколения ŠKODA расширила ряд функциональных решений в духе Simply Clever, призванных сделать ежедневные поездки еще комфортнее как для водителя, так и для пассажиров. Среди них – новая удобная воронка для реагента AdBlue®, которая позволяет использовать заправочный пистолет для грузовых автомобилей. Также впервые ŠKODA предлагает два кармана для смартфонов в спинках передних кресел.
Пакет принадлежностей для сна Sleep package, который можно заказать для других моделей ŠKODA, теперь доступен и для OCTAVIA. Он включает в себя два комфортных, более крупных подголовника и плед, а опциональные выдвижные шторки на стеклах задних дверей позволяют блокировать яркий солнечный свет. Новые карманы-сетки SigmaQuick в багажном отделении еще удобнее в использовании и очень легко открываются. Также у лифтбека OCTAVIA под полом багажника имеется мультифункциональный отсек для хранения, например, пальто, а у универсала OCTAVIA COMBI багажная шторка автоматически убирается при открытии задней двери. Детские замки для задних дверей имеют электронное управление: чтобы активировать их, больше не требуется выходить из автомобиля. Впервые у OCTAVIA появились отсеки для хранения зонта или щетки в передних дверях.
Среди других новых решений в OCTAVIA – интегрированная в крышку бачка омывающей жидкости воронка и специальные желобки на ветровом стекле, которые позволяют оптимально отводить воду и улучшают аэродинамические характеристики. А благодаря опциональной функции Tip-To-Close дверь багажника с электроприводом можно закрыть, слегка надавив на ее кромку. Кроме того, для OCTAVIA в качестве дополнительного оборудования предлагается выдвижное тягово-сцепное устройство с электроприводом, которое активируется нажатием кнопки в багажнике.
Некоторые решения Simply Clever, доступные для модели
®
Удобная система заправки AdBlue , совместимая с заправочными пистолетами для грузовых
автомобилей
Два кармана для хранения смартфонов в спинках передних кресел Автоматически выдвигающаяся шторка багажного отделения (COMBI) (КН 25/20) Пакет принадлежностей для сна Sleep package (COMBI)
Выдвижное тягово-сцепное устройство с электроприводом
Воронка, интегрированная в крышку бачка для омывающей жидкости
Отсеки для хранения зонта и щетки в передних дверях
Сетки-карманы в багажнике с системой удобного открывания SigmaQuick Механически выдвижные солнцезащитные шторки на задних боковых окнах Водосточные желоба на ветровом стекле
Электропривод багажной двери с функцией Tip-To-Close Мультифункциональное отделение для хранения Подстаканник Easy-Open
Двухсторонний коврик в багажнике
Фальшпол багажника (COMBI)
Держатели для планшетных компьютеров для подголовников и заднего подлокотника Держатель для билетов на передней стойке со стороны водителя
Корзины для мусора в карманах дверей
Держатель для мультимедийных устройств
Крючки для сумок в багажном отделении
Система крепления грузов в багажном отделении (также в сочетании с фальшполом) Держатели для 1,5-литровых бутылок в передних и задних дверях
Скребок для льда в крышке топливного бака с измерителем остаточной глубины протектора шин Место для хранения светоотражающего жилета во всех дверях
Электрические детские замки в задних дверях
Отделение для хранения под фальшполом багажника
Съемный чехол для лыж