История
В начале 1943 года, по личному приказу И.В. Сталина, была начата разработка советского автомобиля повышенной прочности. Производство было секретным, автомобиль разрабатывался в специальных цехах. Уже в следующем году был создан ранний экземпляр, а через 3 года была выпущена первая партия легкобронированных автомобилей ЗИС-110С. Но главнокомандующему не понравилась эта модель из-за большой массы (4 600 кг). В 1949 году появилась модель ЗИС-115 массой 4 200 кг, на которой и передвигался глава Союза.
Габариты
Длина – 6 м, ширина – 1,9 м, высота – 1,7 м, клиренс – 20 см.
Двигатель
На ЗИС-115 устанавливался мощный бензиновый восьмицилиндровый карбюраторный двигатель объемом 5998 см3 и мощностью 139 л.с. Машина могла разогнаться до 110 км/ч. Средний расход –35 литров на 100 километров.
Безопасность
Модель имела уникальную, на то время, тип защиты: железная, сварочно-клепанная оболочка около которой делался кузов автомобиля. Материалом была – авиационная броня, которая отличалась повышенной надёжностью. Толщина брони автомобиля обеспечивала защиту от пули 7,62 калибра с дистанции 20 метров.
Прозрачная броня отличалась особой прочностью. Суммарная масса комплекта бронестёкол составляла 290 кг.
Днище ЗИС-115 производилось из стальной танковой брони толщиной 4 мм.