Найти в Дзене
Автодиагноз 1.0

СТОП-СИГНАЛ И KIA BONGO

Доброго времени суток!

Звонок с дружественного сервиса. Поменяли по просьбе Автовладельца форсунки на KIA BONGO 3 с дизельным двигателем J3 2010 года и тупик. Двигатель периодически падает в аварию, как и до замены форсунок. Нужен диагноз. Не вопрос.

Автомобиль пригоняют Папа с Сыном. Абсолютно адекватные люди, решившие отказаться от водителя в найме. И так сказать, оставлять все деньги в семье. Но что-то пошло не так.
Автомобиль пригоняют Папа с Сыном. Абсолютно адекватные люди, решившие отказаться от водителя в найме. И так сказать, оставлять все деньги в семье. Но что-то пошло не так.

Исходные данные: во время движения машина перестает тянуть, обороты падают. Если выключить и включить зажигание, то можно проехать 100 - 500 метров нормально, пока проблема не повторится.

И вот.... По совету Друзей...... Поменяны форсунки .... С хорошим бюджетом...... Блин, и никто ведь не дал совет - начать с Диагностики...
И вот.... По совету Друзей...... Поменяны форсунки .... С хорошим бюджетом...... Блин, и никто ведь не дал совет - начать с Диагностики...

От меня стандартное предложение - начать со считывания диагностических кодов неисправности со сканера, несмотря на отсутствие горящей пиктограммы CHECK ENGINE (проверь двигатель) на панели приборов. Поехали.

-4
Хорошо. А мы - удалив, имеющиеся в блоке управления двигателем диагностические коды неисправности, отправим автомобиль в тестовую поездку минут на тридцать.
Хорошо. А мы - удалив, имеющиеся в блоке управления двигателем диагностические коды неисправности, отправим автомобиль в тестовую поездку минут на тридцать.
И вот набор диагностических кодов неисправности, с которыми мы будем работать. И в этом случае - без моих трех ресурсов для Результативной Диагностики, точно нечего делать. Назову их поименно: Измерительная система (в данном случае сканер будет в самый раз), Информационная система по диагностике (воспользуемся как базой данных для диагностики от производителя автомобиля, так и мультибрендовыми источниками), и конечно Квалификация, чтобы с ними работать.
И вот набор диагностических кодов неисправности, с которыми мы будем работать. И в этом случае - без моих трех ресурсов для Результативной Диагностики, точно нечего делать. Назову их поименно: Измерительная система (в данном случае сканер будет в самый раз), Информационная система по диагностике (воспользуемся как базой данных для диагностики от производителя автомобиля, так и мультибрендовыми источниками), и конечно Квалификация, чтобы с ними работать.

Автовладелец-Папа садится за руль, сына оставляем в моем офисе на хозяйстве. Подключаю сканер, выбираю интересующие меня параметры, ставлю на запись. А что будем проверять? Да конечно сигналы с датчиков положения педали акселератора. Поехали!

-7
Вначале поездки видно, что с датчиками положения педали акселератора все вполне себе неплохо.
Вначале поездки видно, что с датчиками положения педали акселератора все вполне себе неплохо.
-9
А спустя минуту у меня такой уверенности уже нет!
А спустя минуту у меня такой уверенности уже нет!

А что в этот момент происходит с давлением в топливной рейке и давлением наддува воздуха?

О как! Давление в топливной рейке 429 бар, а давление наддува воздуха турбиной 1 бар. А должно быть? Ну хотя бы примерно?
О как! Давление в топливной рейке 429 бар, а давление наддува воздуха турбиной 1 бар. А должно быть? Ну хотя бы примерно?
Сколько, сколько? Давление в топливной рейке 900 бар, и давление наддува на 10% больше. Вон оно что - Михалыч! Неужели электропроводка или разъемы датчиков педали акселератора, сама педаль с датчиками в сборе или (не дай Бог) - электронный блок управления двигателем?
Сколько, сколько? Давление в топливной рейке 900 бар, и давление наддува на 10% больше. Вон оно что - Михалыч! Неужели электропроводка или разъемы датчиков педали акселератора, сама педаль с датчиками в сборе или (не дай Бог) - электронный блок управления двигателем?
А что там пишут  в Информационных базах данных по диагностике производитель и мультибренд по поводу этих диагностических кодов неисправности?
А что там пишут в Информационных базах данных по диагностике производитель и мультибренд по поводу этих диагностических кодов неисправности?

Автовладелец-Папа за рулем (он поглощен процессом диагностики, по-моему даже забыл про бюджет, потраченный на форсунки). Я сам в предвкушении. А проверять буду сигналы с датчиков положения педали тормоза. Поехали!

Ну ё-моё! Вот краткий момент штатной работы. А на слайде ниже.........
Ну ё-моё! Вот краткий момент штатной работы. А на слайде ниже.........
Рассогласованность значений датчиков положения педали тормоза. Ну вообщем-то примерно понятно, что ничего не понятно. Но будем сейчас пытать Автовладельцев: Папу и Сына.
Рассогласованность значений датчиков положения педали тормоза. Ну вообщем-то примерно понятно, что ничего не понятно. Но будем сейчас пытать Автовладельцев: Папу и Сына.

Под давлением неопровержимых улик - семья очень быстро, врозь и коллективно, дала показания о проводившемся собственными силами, незадолго до появления дефекта, ремонте электропроводки в электроосвещении транспортного средства.

А дальше никаких загадок - четыре часа работы автоэлектрика и тестовый заезд. Кто за рулем? Конечно Папа-Автовладелец! Поехали.

Удаляем диагностические коды неисправности из блока управления двигателем.
Удаляем диагностические коды неисправности из блока управления двигателем.
Данные с датчиков положения педали акселератора, давление в топливной рейке и давление наддува воздуха. Ого: 970 бар в топливной рейке и давление наддува 1.2 бара.
Данные с датчиков положения педали акселератора, давление в топливной рейке и давление наддува воздуха. Ого: 970 бар в топливной рейке и давление наддува 1.2 бара.
Синхронные сигналы с датчиков положения педали тормоза. Педаль тормоза нажата.
Синхронные сигналы с датчиков положения педали тормоза. Педаль тормоза нажата.
Те же сигналы с датчиков положения педали тормоза. Педаль тормоза отпущена.
Те же сигналы с датчиков положения педали тормоза. Педаль тормоза отпущена.

Ну не должно же быть все идеально.

Установлен топливный фильтр без датчика наличия воды в топливном фильтре. Сам датчик не обнаружен, наверное остался в старом фильтре. А разъем электропроводки датчика заботливо замотан изолентой.
Установлен топливный фильтр без датчика наличия воды в топливном фильтре. Сам датчик не обнаружен, наверное остался в старом фильтре. А разъем электропроводки датчика заботливо замотан изолентой.

Благодарю за внимание!

Подписывайтесь на канал

Авто
5,66 млн интересуются