Найти в Дзене
Аэрофилия

Исчезнувшие авиакомпании. "Трансаэро"

Всем привет!

Продолжая рассказ об исчезнувших авиакомпаниях, нельзя не упомянуть о российской "Трансаэро", исчезнувшей относительно недавно — 4 года назад. Не будем долго тянуть, начнём.

Логотип
Логотип

Авиакомпания "Трансаэро" появилась 28 декабря 1990 года (основатель А. Плешаков), хотя официальным "днём рождения" компании считается 5 ноября 1991 года, когда на арендованном "Ил-86" был выполнен её первый рейс (Москва — Тель-Авив — Москва).

-2

В 1990-х годах авиакомпания закупила несколько "Boeing-737", два "Boeing-757", один "Як-40", три "Ан-12" и три "DC-10", ранее летавшие в "American Airlines", однако после финансового кризиса в 1998 году, "Трансаэро" пришлось отказаться от большей части самолётов (всех, кроме "Boeing-737").

-3

В 2000 — 2010-х компания расширила свой флот, приобретя сорок пять "Boeing-737" различных модификаций, четыре "Airbus A321", двадцать "Boeing-747", четырнадцать "Boeing-777",восемнадцать "Boeing-767", три "Ту-214" и один "Airbus A310" (в 2010-х был продан "Аэрофлоту", сейчас летает в "Air Transat")

-4

В апреле 2015 года компания приняла решение о смене логотипа, так как он не обновлялся с момента основания компании.

Новый логотип
Новый логотип

Два заказанных лайнера "Airbus A321" и "Boeing-737", были уже перекрашены в новую ливрею. Это были единственные борты в новой ливрее.

-6
-7

В сентябре 2015 года компания попала в санкционный список Украины. Это означало, что компания должна временно приостановить выполнение экономических и финансовых обязательств, а также был наложен полный запрет на полёты или перевозку ресурсов через территорию Украины.

-8

В конце сентября того же года, финансовый рост авиакомпании достиг критического минимума, и в некоторых СМИ уже предсказывали скорое банкротство "Трансаэро", однако Росавиация не подтверждала эту информацию, но 26 октября 2015 года компания официально прекратила свою деятельность.

-9

К сожалению, в связи с банкротством были разорваны контракты с поставщиками новых самолётов, таких, как "MC-21", "Airbus A320neo", "Airbus A330neo", "Airbus A330ceo" и "Airbus A380" (!), а лайнерам, входившим в состав флота компании, так и не суждено было летать в новой ливрее.

Если бы "Трансаэро не обанкротилась, она была бы первой российской авиакомпанией, эксплуатирующей эти самолёты
Если бы "Трансаэро не обанкротилась, она была бы первой российской авиакомпанией, эксплуатирующей эти самолёты

Ну и напоследок хочу добавить, что за 25 лет существования "Трансаэро", с самолётами не случилось ни одного серьёзного происшествия.

Всем спасибо за то, что дочитали статью до конца. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал! До новых встреч!

Если вам понравилась статья, вы можете поддержать автора переводом любой суммы: