Приветствуем вас на канале Друг на Колесах! Надеемся, статья будет интересной для вас и вы дочитаете ее до конца!
Рост количества автомобилей не только делает нашу жизнь более комфортной, но и существенно ухудшает экологическую ситуацию. Поэтому сегодня все активнее внедряются нормы и требования относительно минимизации вредного воздействия отработанных автомобильных газов.
Каким же требованиям должен отвечать "чистый дизель"? Основной параметр - уровень содержания серы в дизельном топливе. Существуют три основных международных стандарта, действующих сейчас в Европе, которые регламентируют содержание серы в дизельном топливе:
- Евро 3: допустимый уровень содержания серы не превышает 350 мг на 1 кг (малосернистый дизель);
- Евро 4: допустимый уровень содержания серы не превышает 50 мг на 1 кг (низкосернистый дизель);
- Евро 5: допустимый уровень содержания серы не превышает 10 мг на 1 кг (бессернистый дизель).
В странах - членах Европейского Союза сегодня применяется стандарт Евро 4. Что же касается России, здесь ситуация сложнее. Дизельное топливо с низким содержанием серы - это высокозатратное и высококачественное топливо. Спрос на такой товар в стране пока не сформирован ввиду его высокой продажной цены. Более 88% всего объема выпускаемого дизельного топлива в России не соответствует ни одному из вышеуказанных стандартов.
При этом превышение нормы содержания серы колоссальное, в десятки и даже сотни раз. Поэтому производство чистого топлива - скорее перспективная задача.
При этом существующие мощности большей части российских нефтеперерабатывающих заводов позволяют полностью перейти на выпуск топлива с содержанием максимум 2000 мг на 1 кг в качестве первого шага по приближению к европейским стандартам, однако именно невыгодность продажи такого топлива тормозит этот процесс.
У производителей сегодня полностью отсутствуют экономические мотивы повышать качество топлива. Одно из самых наглядных доказательств этому - тот факт, что свыше четверти российских нефтеперерабатывающих заводов устанавливают совершенно одинаковые цены на топливо, имеющее различное содержание серы. Дополнительной проблемой является и то, что многие производители не имеют оборудование и тару для хранения и реализации каждого вида дизельного топлива отдельно.
Проблема связана еще и с устаревшим парком автомобилей в России: 90% всех авто имеют двигатели старого образца (Евро 0), которые уже более 10 лет не используются в Европе.
Спасибо, что дочитали статью до конца! Хорошего вам дня и отличной погоды!