В среду утром поехал на охоту, как обычно на Патриоте, и попал в сильнейший снегопад, которого не ожидал...
Как говорится, ничего не предвещало, и даже прогноз обещал легкий снежок только ближе к обеду, а тут — настоящий снегопад! Остановившись по дороге и выйдя из машины «попысать», я превратился в настоящий сугроб всего за минуту. Самая жесть началась, когда я свернул с Мурманки на дорогу местного значения без какого-либо освещения.
Включать дальний свет нет никакого смысла, но и ближний с противотуманками не спасают ситуацию. Видно метров на тридцать, не более того. Еду со скоростью 40 км/ч на заднем приводе. Передний привод не подключаю. Я хорошо знаю, что надо делать в случае заноса на заднем приводе. Знаю, как вести себя на переднем приводе. Что делать если занесет на полном приводе — я не представляю, поэтому по снежной каше еду на заднем.
Прекрасно понимаю, что не сумею остановиться за те тридцать метров видимости, которую дает мой свет, хоть и еду медленно. Меня пару раз обгоняли. Куда они несутся? Ведь видят не больше моего!
Попробовал тормоза. С учетом того, что Патриот у меня обут во всезезонную АТ-шку Ханкук Динапро, тормозит нормально. Со стрекотанием АБС, но тормозит ровно, без юза и влияний в сторону. Пару раз зад пытался сорваться в занос, когда я ускорялся чуть более, чем это позволяла дорога, впрочем, вполне прогнозируемо, но я просто отпускал педаль газа и УАЗ снова становился на прямую.
Доехал. В лесу снега много, а дичи мало. Видимо, птицы и животные тоже были удивлены природным катаклизмом. В воскресенье я с товарищем на Ладоге еще уток стрелял с лодки, а сегодня чуть не по колено в снегу в болото к бобрам пробираюсь. Погулял по сказочному лесу — первый снег, первые робкие следы на нём. Судя по тому какой сильный был снегопад, вот только что, за полчаса до меня, тут проходила норка... а бобра в капканах нет. Нагулялся и поехал назад.
Печка греет нормально, нареканий нет. Подогрев лобового стекла — штука очень удобная. Это я еще понял, когда возле дома стекло отогревал. А когда из угодий выбирался, сполна оценил подогрев сидений. Пришел руки и ноги холодные. Отряхнулся, плюхнулся в машину, завел её, включил обогрев стекла, печку на максимум и подогрев сидений. Разумеется, первой нагрелась попа!
Когда возвращался в город, я все же решил включить полный привод, который позволил мне ехать немного увереннее по укатанному снегу. Хотя я прекрасно понимал, что тормозной путь на укатанном уже до состоянии льда снегу будет еще больше (проверил осторожно), чем на снежной каше, полный привод позволял ехать на большей скорости без сильных опасений уйти в занос. Для меня это прямо открытие. Никогда раньше на полном приводе зимой не ездил.
Вернувшись в город понял, что никакого снегопада здесь, по всей видимости, не было. По крайне мере к обеду на городских дорогах был сухой асфальт и солнце.