Таким мог стать ВАЗ-2113 и 2114
Шли 90-ые годы и спрос на новенькие Самары становился всё меньше и меньше. Нужно было обновить модельный ряд новинками и как можно быстрее. АвтоВАЗ взялся за рестайлинг и начал готовить "Самара-2".
На то время когда была представлена линейка "Самара" был в моде угловатый дизайн, в 90-ые же годы формы автомобилей стали более скругленными. Поэтому перед АвтоВАЗ стояла задача разобраться с угловатостью 2108, 09 и 99. Нужно было сделать формы более плавными и при этом обойтись минимальными затратами на производство.
Впрочем с передней частью автомобиля не возникло проблем. Дизайнеры благополучно изменили форму капота, бампера, фар, решетки радиатора и передних крыльев. А вот с задней частью на хэтчбеках были проблемы.
Дело в том, чтобы вписать новый дизайн в старый кузов требовалось изменить форму задней крышки. А чтобы сделать новые формы требовалось изменить угол наклона крышки, что плохо бы сказалось на аэродинамике. И помимо этого стояла задача, чтобы задняя дверь могла открываться до бампера, АвтоВАЗ хотели понизить погрузочную высоту.
Все же они попытались сделать несколько опытных образцов с таким дизайном. Мягко говоря задняя часть получилась смешной, да еще и затратной в плане производства. АвтоВАЗ решили отказаться от такой затеи и минимизировать затраты на производство. В следствии этого крышка багажника осталась прежней, был добавлен спойлер и изменен задний бампер.
И только в 2001 году был поставлен на конвейер ВАЗ-2114 а через несколько лет и 2113. С седаном 2115 который встал на производство еще в 1997 году у АвтоВАЗа получилось куда лучше. У них получилось сделать всё что они задумали.
Стоит отметить что на опытных образцах автомобиля устанавливался салон от ВАЗ-2109 и даже сейчас несколько таких экземпляров колесят просторы России.
Спасибо за просмотр! Подписывайся на канал чтобы не пропустить самое интересное!
Понравилась статья? Поставь лайк