Выпускники нашей Академии сомелье иногда рассказывают нам весьма забавные истории, случившиеся в ресторане при обслуживании гостей. И мы решили поделиться ими с вами в виде кратких диалогов и пояснений к ним.
Случай 1.
Гость обращается к сомелье:
- Принесите мне красное Шато!
- Какое именно красное вино из Бордо вы хотите?
- Я же сказал - вино со словом Шато на этикетке!
Шато (франц. Château- дословно переводится как замок) означает производителя вин из региона Бордо, как правило, имеющего собственные виноградники и самостоятельно контролирующего все этапы производства напитка. Это обычно гарантирует более высокое качество по сравнению с винами крупных негоциантских домов, закупающих виноград или виноматериналы и производящих вина под своим брендом.
При этом вин со словом «Шато» на этикетке великое множество, разных по структуре, аромату, вкусу и бюджету - от простеньких региональных вин от 500-600 рублей за бутылку до величайших вин Бордо за десятки и даже сотни тысяч рублей. Поэтому такой запрос может вызвать недоумение у неопытного сомелье.
Если вы не знаете, какое вино выбрать - лучше честно и открыто рассказать сомелье или официанту о том, какие вина вы любите - терпкие или более мягкие по вкусу, насыщенные или легкие, свежие или некислотные и т.д. И профессиональный сомелье обязательно поможет вам сделать правильный выбор.
Случай 2.
Гость заказал вино в ресторане, сомелье принёс его к столику, презентовал гостю, а затем - налил себе в бокал немного и задумчиво выпил глоток.
- Зачем вы пьёте мое вино? - спрашивает возмущённый гость.
При заказе вин в ресторане сомелье должен убедиться в качестве подаваемого напитка, и для этого он должен
1) понюхать пробку, если вино было с натуральной корковой пробкой. Это позволит понять, что в вине нет дефекта пробки, а при его наличии сомелье обязан поменять вино на другое за счёт ресторана
2) с разрешения гостя попробовать совсем чуть-чуть вина, чтобы убедиться, что вино типично для данного региона и сортов винограда, и не содержит дефектов и болезней, которые он мог не обнаружить во вкусе.
При проблемах с качеством вина ресторан обязан заменить его на другую бутылку. Но есть единственное исключение: это выдержанные дорогие вина от 15 лет и старше. Здесь уже гость как бы берет на себя «риски возраста», так как вино - живой организм и даже при правильном хранении за долгие годы не исключены проблемы.
Понравилась новая рубрика - тогда ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и подписывайтесь на наш канал! Вас ждёт ещё больше полезных советов и интересных историй о вине и не только!