Для начала стоит сказать, что опираться на рейтинги продаж резины, лидеров и аутсайдеров таких списков не нужно.
Подход к выбору зимней резины должен быть разумным.
Поэтому важно с самого начала определиться, где именно автомобилю предстоит ездить.Ключевое отличие всесезонки (так называемой липучки) от летней заключается в том, что она сделана из специальной резины, которая не дубеет на морозе и остаётся эластичной.
За счёт этого она хорошо "цепляется" за дорогу и от неё гораздо меньше шума.
Но есть и недостатки.
Особенно внимательно к выбору "липучки" нужно подходить водителям, которые живут за городом.Шипованные шины хороши на рыхлом снегу, льду или дорогах, которые не чистят и не обрабатывают реагентами.
Если большая часть поездок приходится на сухие трассы, нужно быть готовым к тому, что за первую пару сезонов потеряется десять процентов шипов.
Если водитель любит быструю езду и резкие торможения, потери возрастут.У шипованных шин есть и другие проблемы.
Если температура постоянно "скачет" от минуса к плюсу, то к концу сезона владелец может "попасть" на дошиповку, хотя это касается только самых дешёвых шин на шипах, вроде тех, что продаются в неспециализированных гипермаркетах.
Ну или на ремонт автомобиля после ДТП.
Кроме того, шины с шипами самые шумные.Всесезонная резина, несмотря на очевидные плюсы вроде тишины и сцепных свойств на сухом и чистом асфальте, очень не любит морозы.Разница в стоимости шипованных шин не очень велика.
Всё зависит от производителя и страны происхождения.
В последние несколько лет российский рынок наводнили китайские шины от производителей с мировыми именами.
Они на треть дешевле конкурентов, но при этом не хуже по качеству.