Найти в Дзене
Classic Garage

Начало истории ВАЗ: кузов

Поговорили почти обо всем важном, кроме кузова - сегодня этим и займемся. Как Вы знаете, кузов "Жигулей" является несущим, т. е. он выполняет роль не только салона автомобиля, но и все агрегаты крепятся к кузову, т. е. он должен обладать достаточной прочностью. Эту самую прочность обеспечивают пол (+ пороги) и крыша, а на него уже крепятся двери, капот, багажник и прочее. Несмотря на достаточно малое значение толщины кузова - около 0,8 - 0,9 мм. - этого вполне хватало, а навесные элементы изготавливались из более тонкого металла, что позволяло снизить общую массу и несколько удешевить производство.

-2

Срок годности, так сказать, автомобиля ВАЗ определяется долговечностью его кузова, а увеличить этот промежуток времени помогает особенность ЛКП: после того, как все кузовные элементы приварены, они подвергаются процессу фосфатизации (т. е. кузов покрывается некой пленкой из фосфатных соединений, которые предотвращают возможность появления коррозии); далее - наносят слой грунтовки с применением электрофореза. Подобные технологии позволяют обработать кузов со всех сторон, даже в самых труднодоступных местах. Помимо всего этого, днище автомобиля обрабатывалось специальной мастикой.

-3

По техническим данным, автомобиль ВАЗ предназначен для комфортной перевозки не более 5 человек, а регулировка передних сидений не только по углу наклона спинки сидения, но и по близости к рулю позволяют создать более комфортные условия для пассажиров сзади. Другой важной проблемой, к решению которой на Волжском автозаводе подошли со всей ответственностью - безопасность. С этой цель, например, петли капота располагаются спереди - тем самым предотвращая открытие капота на ходу, а лобовое стекло - трехслойное, по технологии "триплекс" не рассыпается при ударе, а лишь трескается.

Авто
5,66 млн интересуются