Найти тему
Авtо Миr

Skoda Octavia за шесть лет подорожала в РФ на 89%. Но будет дешевле!

Одним из лидеров роста стала Skoda Octavia: если шесть лет назад за чешский лифтбек в самой просто комплектации просили 590 000 рублей, то теперь – 1 119 000 рублей, то есть цена выросла на 89%. Топовая комплектация подорожала не так сильно – на 60%, с 985 000 до 1 578 000 рублей.
Одним из лидеров роста стала Skoda Octavia: если шесть лет назад за чешский лифтбек в самой просто комплектации просили 590 000 рублей, то теперь – 1 119 000 рублей, то есть цена выросла на 89%. Топовая комплектация подорожала не так сильно – на 60%, с 985 000 до 1 578 000 рублей.

Чешская легковушка сегодня стоит более 1,1 млн рублей в базовой комплектации, однако это не мешает ей оставаться самой популярной моделью С-класса. Разбираемся в феномене этого успеха.

-2

Заметим, что весь отчётный период у нас продавалась Octavia третьего поколения, но в 2017 году модель пережила рестайлинг, в результате которого получила весьма спорное оформление передка с разделёнными на две части фарами. В 2018 году из российской модельной линейки выбыли полноприводные модификации, кросс-универсал Scout, заряженная версия RS и люксовое исполнение Laurin&Klement – все они привозились к нам из-за границы, стоили дорого и продавались плохо. Сейчас все лифтбеки, что доступны у дилеров, – нашей, калужской сборки, и лишь универсалы по-прежнему продолжают поступать из Чехии. Цены на импортные «сараи» неподъёмные – от 1 502 000 рублей, а потому грузопассажирская Octavia вчистую проигрывает на российском рынке локализованному на «Автоторе» корейскому универсалу Kia Ceed SW. Но по совокупному объёму проданных модификаций Octavia пока недосягаема для «корейца»: за три квартала этого года продано 17 313 штук против 13 018.

-3

Фактически Ceed SW с ценой от 1 109 900 рублей борется именно с Октавией-лифтбеком, и на долю универсала приходится примерно половина продаж «корейца». Казалось бы Ceed SW более разумная покупка в силу чуть более практичного кузова, а фиксированные комплектации избавляют от долгих раздумий при выборе конкретного автомобиля, но Octavia тем не менее продаётся лучше. Дело в том, что в сознании многих россиян Skoda – это более престижный и солидный автомобиль, чем Kia, а иные владельцы хорошо упакованных экземпляров и вовсе уверены, что ездят на премиальной машине! Такая ментальная селекция, разумеется, произошла не без давления рынка – многие конкуренты С-класса просто исчезли из продажи, и это позволило Октавии удержать лидерство, несмотря на значительный рост цен. То есть с учётом локализации прайс-лист на чесшкую модель всё же остаётся очень привлекательным для россиян.

Между тем 11 ноября состоится премьера октавии нового, четвертого поколения. До России она доберётся в лучшем случае в следующем году, а то и позже, с учётом того, как долго на наших заводах происходит освоение новых моделей. Цены наверняка ещё вырастут, так как Octavia получит большую дозу новейшей электроники от родственного VW Golf, восьмое поколение которого дебютировало только что. Пока неизвестно, получит ли Octavia сенсорный салон или останется при традиционных кнопках, но даже во втором случае следует готовиться к подорожанию.

Авто
5,66 млн интересуются