А не парадоксально звучит этот вопрос? Возможно да, но тем не менее, как ни странно, эти два производителя не конкурировали, думаю это очевидно. Какая могла быть конкуренция у двух довольно старых производителей мотоциклов на территории СССР, если эти два мотоцикла покупали у нас довольно не плохо, а гораздо чаще мотоцикл с коляской вообще считался некой роскошью, так зачем им нужно было конкурировать между собой.
Вообще экономика СССР- отдельная тема, это нас не интересует, стоит взять во внимание лишь то, что некоторые товары были в дефиците, а другие в переизбытке (привет плановой экономике). Мотоциклы- колясочники относились к первому типу. И как я уже сказал, ИМЗ и КМЗ не конкурировали между собой, и как следствие нежелание преподнести потребителю товар лучше и качественнее чем у конкурента, иногда можно даже услышать или прочитать такое высказывание: "и так купят!", и оно весьма справедливо в условиях отсутствия конкуренции и банальной нехватки.
Но все кардинально изменилось- казалось бы. После развала союза, что "крепко" ударило по всей промышленности в целом, заводы стали в буквальном смысле задыхаться, так как спрос на продукцию падал из года в год растущими темпами вдвое, а то и втрое. Ведь теперь российский и украинский рынок стали двумя раздельными системами, они конечно были связаны между собой, но не так как ране. И мотолюбители нашей страны наблюдали то что с прилавков исчезли украинские "Днепры", естественно только ленивый не задался этим вопросом. И первая версия была таковой, что оба производителя просто поделили рынок между собой, так сказать на западный и восточный, или проще говоря КМЗ стал продавать мотоциклы практически только на своей территории. Уральский производитель пошел этим же путем, но только на "своей" территории.
Но не так все просто оказалось. Если ИМЗ это было хорошим знаком, сами представьте, обеспечить всю нашу страну тяжелыми мотоциклами всего одному заводу значит- хороший сбыт продукции, то вот второму производителю повезло меньше- КМЗ плохо сбывал свою продукцию и на территории завода был избыток не проданных мотоциклов. Есть предположение что российская сторона решила поддержать свое производтсво, тем самым усложнив меры ввоза киевских мотоциклов, работало это примерно так: мотоциклы из Украины можно было ввести в Россию только после полной оплаты товара, естественно большинство дилеров не шло такие шаги ради продажи и так уже теряющих свою актуальность.
Поэтому мотоциклы "Днепр" можно было купить, но найти уже было крайне не просто, например модель "соло", т.е. КМЗ 8.157 у нас практически не найти, так как она появилась как раз после развала союза.
Спасибо за внимание друзья, делитесь своим мнением в комментариях и поддержите меня "пальцем вверх" если вам понравилась статья. А так же рекомендую прочитать не менее интересные статьи:
Цены на новые отечественные мотоциклы в конце 90- х и начале 2000-х
Патрульный мотоцикл Днепр 8.955
Самый «душевный» ИЖ Планета 4
Как советский социализм вредил развитию мотостроения в СССР
Чемпион из СССР. Редкий кроссовый мотоцикл