На сегодняшний день, в моду вступил даунсайзинг – это значительная мощность и солидный крутящийся период при сокращении рабочей объемности мотора. Изготовители автомобилей ею стремительно руководствуются, поскольку это дает возможность не только уменьшить себестоимость формирования такого движка, однако и значительно усовершенствовать характеристики расхода, динамики автомобиля, увеличить его экологичность. Как вы уже сообразили, новейшая философия в моторостроении подходит к тому, что на выходе выходит мотор, оснащенный системой турбонаддува и подобные установки уже ни для кого не считаются изобретением. Однако, невзирая на интенсивное интегрирование турбо-«малышей», да и турбо-движков в целом, под капотом множества автомобилей, им по-прежнему очень противодействуют опробованные временем атмосферные моторы и затем мы приведем ряд положительных сторон, какими они обладают перед сотоварищами.
1-ое превосходство: легкость использования
Устройство атмосферного двигателя сравнительно турбированного намного попроще. У них отсутствуют турбинки, интеркуллера, добавочная система смазки и т. д. Да, имеет смысл признать, что «атмосферники» - это наименее технологическая разновидность ДВС, да и технологичностью он не отличается.
Но в несложности и состоит превосходство погодного мотора. У него поменьше мера сжатия и требования к качеству горючего, а это означает, что в определенных обстановках взамен предложенного Аи-95 можно полностью предоставить себе возможность заполнить Аи-92, чего в случае с турбодвижком совершать не рекомендовано.
Помимо этого, безнаддувный двигатель нет необходимости охлаждать после езды. Вы не позабыли, что базой турбомотора считается его турбонаддув? Что бы вам ни рассказывали почитатели подобных движков, однако инженеры до сих пор не обучили турбинку нормально приостанавливать собственную работу после того, как двигатель заглушили, по этой причине турбинка еще какой-тот период времени работает по инерции без смазки, что способствует уменьшению ее ресурса. Поэтому впоследствии путешествия автомобилю необходимо непременно предоставлять возможность потрудиться на холостом ходу хотя бы 2 минутки и для данных целей изобретен турбо-таймер.
2-ое превосходство: минимальный масложор
На данное обстоятельство можно было бы не обращать внимание в случае, если бы запасные части, составляющие с любым годом не становились подороже и наименее доступными, в особенности для редчайших модификаций и с редкостными данными. Имеется, кроме того, и уникальное моторное масло, а если оно стремительно используется в автомобиле, то на какое-то время мотор может остаться на его минимуме, что опасно масляным голоданием при нехватке необходимого масла в такой период.
Однако, самое важное не это, а то, что в определенных модификациях потребление масла достигает 800-1000 гр на 1000 км использования турбомотора – это крайне большой коэффициент, однако не считается критичным для определенных двигателей, поэтому его позволительно расценивать нормой. Атмосферный движок же, в норме потребляет приблизительно 200-400 гр на 1000 км. Ощутите разницу…
3-е превосходство: недостаток турбоямы
В настоящее время инженеры обучились превосходить это явление путем монтажа двух турбинок и дополнительных конструкций, какие уменьшают небольшой крутящийся период на небольших оборотах и выравнивают переход при включении турбинки. Но это допустимо только при совершенных обстоятельствах.
Между прочим, турбояма все-таки может появляться – при применении низкокачественного горючего, значительных температурах находящейся вокруг среды. В подобном случае не избежать провалов в тяге и ухудшения ускорения автомобиля.
С атмосферным мотором все наиболее очевидно и неизменно. Крутящийся момент и мощность у него возрастают наиболее равномерно, неторопливо, а это означает, что динамика автомобиля от негативных обстоятельств слегка ухудшится.
4-ое превосходство: легкость сервиса
Легкость системы вызывает и наиболее простое обслуживание атмосферного мотора. В нем нет необходимости наблюдать за состоянием турбины, конструкцией впрыска, ТНВД, режимом остывания. Притом в «атмосфернике» поменьше различных шкивов и роликов сравнительно турбомотора, что сокращает количество компонентов-расходников и, как итог, уменьшает расходы на плановое спецобслуживание.
О ремонте еще говорить много не доводится. Турбонаддув при огромных пробегах может потребовать существенных денежных вливаний на обновление почти всех собственных компонентов. Атмосферный же двигатель может требовать лишь смены ремня ГРМ или катушек зажигания, к примеру.
5-ое превосходство: существенный период службы
Вероятно, непосредственно за это многочисленные отечественные водители так предпочитают безнаддувные движки – за их продолжительный период беспроблемного функционирования. И, на самом деле, как демонстрирует практика, в среднем атмосферный аппарат пробегает до капремонта не меньше 250 000 км, в тот момент как у турбодвижков средние числа – это 200 тыс. км. Притом в минувшие годы, показатель источник у нынешних турбо-агрегатов может и совсем составлять приблизительно 100-150 тыс. км. Тут разговор идет о конструкциях объемом 1.3 литра и меньше со значительной удельной мощностью, крутящим моментом.
Подобным способом, при долгосрочной перспективе эксплуатации «атмосферник» - это самая наилучшая версия. Турбодвижок же все равно потребует внимания, в т. ч. и в случае если его бережливо использовать – по обстоятельству неминуемого ухудшения топливной конструкции в российских обстоятельствах.