Одним из событий авиационной жизни в октябре-2019 стало подписание на выставке в китайском Шицзячжуане, провинция Хэбэй, контракта на поставку в Россию первых десяти китайских самолетов Y-5BG, которые являются ремоторизированной копией советского самолета Ан-2, известного как «Кукурузник» или «Аннушка».
Интересно, что российским покупателем стало ПАО Туполева, некогда мощное конструкторское бюро и производитель самолетов. А в китайской прессе новость про это событие вышло под названием «Россия купила китайский самолет Y-5B для замены своего российского оригинала» (газета «Шицзячжуан Дэйли»).
Y-5BG производится в Китае по лицензии от украинского «Антонова» (получена еще во времена СССР в 1970-м году).
Россияне планируют использовать самолет Y5B в интересах сельского и лесного хозяйства и предотвращения лесных пожаров. В ходе переговоров было предложено приобрести 10 самолетов Y5B, которые планируется поставить в Россию двумя партиями. Производитель летной машины Tongfei North China Company заявила о дальнейшем внедрении своего самолета в России.
Также на Дзен: Развитие авиационной промышленности Китая в одной картинке
Следует отметить, что в РФ есть проект модернизированной версии «Кукурузника» - ТВС-2ДТС, как раз для замещения Ан-2, однако из-за санкций США и Японии после Крыма-2014 и войны на Донбассе, он остался без композитных материалов для фюзеляжа, который остается таким образом на уровне технологий 50-летней давности. В то время как китайский самолет создан с применением этих прогрессивных углепластиковых материалов.
Еще одной основной особенностью Y-5BG стала замена двигателя на американский турбовинтовой Honeywell TPE331-12UAN мощностью 1100 л.с. (аналогов которого промышленность РФ создать технологически не в состоянии на данный момент) и внедрение цифровой авионики Garmin G600TXI.
Оригинал Ан-2:
И его китайская копия Y-5B: