Согласно всем возможным опросам, авиапассажиры в большинстве своем любят, когда их везут новенькие самолеты. А раз так, то давайте разбираться, билет какой авиакомпании лучше всего купить, чтобы достался самый новый борт.
Оценивать новизну самолетов можно двумя способами. Первый – это просто посмотреть средний возраст парка той или иной авиакомпании, и сравнить эти числа между собой. Но это не так интересно. Куда любопытнее, выяснить, у каких авиакомпаний в принципе есть новые интересные самолеты. Мы рассмотрим несколько крупных перевозчиков и посмотрим, чем у них можно «поживиться».
S7 – в царстве Neo
Начнем с S7. У этой авиакомпании уже довольно много самолетов Airbus семейства A320neo. Если быть точным – 20.
В Европе первый серийный самолет этого семейства появился лишь три года назад – у Lufthansa. Я считаю, что показатель в 20 машин через три года после начала поставки – это очень крутой результат.
Если вы хотите полетать на сверхсовременных самолетах семейства neo – добро пожаловать в S7. Уже на этапе покупки билета вы увидите, повезет вас neo или представитель предыдущего поколения «Аэробусов».
Кстати, S7 была первой авиакомпанией в России, получившей два современных Boeing 737 Max 8. Но после двух катастроф самолетов этого типа приостановила их полеты.
«Уральские авиалинии» тоже на neo
У «Уральских авиалиний» тоже есть несколько A320neo и один A321neo. До конца года их станет больше, но до S7 им все равно далеко.
Из-за того, что самолетов пока немного, часто их появление на том или ином рейсе становится сюрпризом для пассажира и не отображается при покупке билета заранее. Однако есть маршруты, которые обслуживает только neo. Например, Москва – Благовещенск.
Другие авиакомпании
У «Аэрофлота» средний возраст парка – небольшой (по данным сайта planespotters, – всего 5 лет), но новых типов пока совсем нет. В 2020 году сюда начнет поступать дальнемагистральник Airbus А350 и это уже будет очень интересно, но это еще дожить надо. Билеты уже в продаже, но по зарубежным маршрутам.
У «Победы» парк еще моложе (2,8 лет), но там только Boeing 737-800. Они новые, хорошие и современные, но это уже то поколение самолетов, которое даже с производства снято . «Победа» заказала себе «максы» на замену 737-800, но из-за проволочек так и не начала их получать.
Кстати, в парке «Победы» есть самолет 737-800, который стал чуть ли не последним самолетом этого типа, который выпустил Boeing (а их произведено около 7000). Может, и не последний самолет, но точно в числе последних пяти.
Вот он:
Молодой парк и «Азимута», но эта авиакомпания летает на «Суперджетах».
А больше похвастаться нечем. У других авиакомпаний, которые занимают верхние места по количеству перевезенных пассажиров, нет ничего нового и привлекательного. Есть старое и тоже редкое, но это совсем другая история.