Всем привет!
Выйдите на улицу, посмотрите вокруг. Что вы видите? Логаны, Солярисы, Рио, Оптимы, Весты, вперемешку с ними S-классы и БМВ 7й серии. Немного скучно, правда? Раньше у нас на рынке существовал класс автомобилей который хорошо разбавлял картину и позволял найти в нем интересное. Да, я говорю о гольф-классе. Вы возразите, а как же Королла, Октавия, Джетта и т.п. Да, они есть, но это все седаны. Хэтчбеков этого класса теперь крайне мало. Но наш герой, вернее героиня способна оживить это царство.
Дизайн
Кто покупает хэтчи? Молодые парни и девушки, пары, которые пока вдвоем и хотят пожить для себя. Для них и создана новая Мазда 3. Агрессивная мордочка с красивым сочетанием плавных линий и острых граней. Не менее агрессивный и даже в меру "сексуальный" зад. Покатая крыша хоть и скрадывает литры, но добавляет стремительности. А фонари говорят, что в ней есть чертовщинка.
Салон здесь для водителя и совсем чуток для переднего пассажира. Немного развернутая к водителю центральная консоль и даже климатическая установка смещена к водителю. Но все строго и минималистично.
Зато в любой комплектации салон будет выглядеть примерно также, что не может не радовать, особенно, учитывая любовь производителей делать красивые топ-версии машин, а базовые немного грустными.
Техника
А вот тут все становится немного прозаичнее. Два мотора 1,5 литра 120 л.с. и 2,0 литра 150 л.с. Естественно оба мотора Skyactive. В Европе эти моторы используют продвинутую технологию, за счет чего более мощные, но в России это уже проверенные двигатели прошлого поколения. Кстати в Европе есть версия с полным приводом, но не факт что мы увидим ее в России. КПП механика и автомат.
Самой большой неожиданностью стала подвеска, теперь сзади не многорычажка, а балка. Но это не сильно сказалось на управляемости. Огонька, конечно, теперь меньше, но машина управляется хорошо и предсказуема. При этом она достаточно комфортна на неровном покрытии, но мягкости Toyota Corolla у нее нет, но это не плохо.
Комплектации и цены
Базовый вариант с 1,5 мотором и механикой начинается от стоимости 1,49 млн. рублей. Дорого? Безусловно, машина ввозится из Японии и цена будет высокой из-за пошлин, но в базовом исполнении комплектация уже не самая плохая: есть кондиционер, мультимедиа с экраном и даже проекций. А в следующей вариации, где уже есть автомат и климат-контроль цена поднимается еще на 100 тысяч рублей, но уже возможно заказать мотор 2,0 литра, правда с ним цена уже будет 1,68 млн.
Примерно за эти же деньги можно взять топовую комплектацию с 1,5 литровым мотором. А топ с 2,0 литра 1,75 млн. К этому можно докупить гору опций и поднять стоимость автомобиля до каких-то уж совсем неприличных денег. Кстати, кроме хэтча доступен и седан.
Вывод
Новая Мазда 3 хэтчбек, машина в которой нуждался наш рынок. Она заставляет влюбиться в себя и вызывает эмоции, в отличии от конкурентов. Но сколько найдется клиентов готовых переплатить за эмоции. Вряд ли много. Но если уже решились, то оно того стоит!
Спасибо что дочитали! Подписывайтесь! Ставьте лайки! Всем пока!