В некоторых статьях, где рассматриваются конкретные модели мотоцикла, я по возможности подкрепляю их примерной стоимостью на вторичном рынке. Хотя не так и давно (больше 10 лет все же может и давно) можно было наблюдать цены на новые мотоциклы прямо в магазинах или журналах, да и вообще в любой рекламе, так вот сегодня я вам расскажу несколько интересных моментов про все это, и естественно посмотрим цены новые мотоциклы ИЖМАШ, ИМЗ, ЗИД, ММВЗ.
Итак, отправимся в прошлое? Н дворе начало 1998 года, еще все производители исправно выпускают и продают свои мотоциклы, дилерская сеть хорошо развита в более менее крупных городах, в некоторых дилеров более одного. Вообще стоит понимать что цены тогда были крайне не стабильны, а в конце 90- х они были в долларовом эквиваленте, ну что же, посмотрим.
Легкие мотоциклы, цены на январь 1998 года:
ММВЗ- 3.113.1 или просто "Минск", имел отличный спрос и стоил всего 563$, т.е. 3 378 рублей , так же была и модификация "Минска" с раздельной смазкой, была такая у кого ни будь? Пишите если да, было интересно, стоила она 617$, т.е. 3 702 рубля.
Восход 3М- 01- последний "Восход" предлагали купить за 590$ т.е. 3540 рублей
ТМЗ 5.952- скорее всего продавали остатки, стоил такой мотоцикл 900$ т.е. 5400 рублей.
Много ковровских мотоциклов!
ЗИД 200 "Курьер" 820$ т.е. 4920 рублей самый дорогой, но он был и самым современным среди ковровских.
ЗИД Сова 200 649 $ т.е 3849 рублей Продолжение 3М- 01, но с немного измененным видом и увеличенной кубатурой мотора. 3849
ЗИД Сова 175 609 $ т.е 3654 рублей - в отличии от 3М- 01 изменился только внешний вид, мотор тот же
Средний и тяжелый класс мотоциклов!
ИЖ планета 5 917$ т.е 5502 рубля
Днепр МТ- 11 1000$ т.е 6000 рублей
МТ 16 1167$ т.е 7002 рубля
Урал 8.103 - 10 1633$ т.е 9798 рублей модификация турист 1800 т.е 10800 рублей
1998- ой был не стабилен очень с курсом доллара, он менялся очень сильно, в данном списке курс равен 6 рублям, в течении года скачки были и до 12. Цены на мотоциклы в долларах почти не менялись.
в 99- ом цены так же практически не менялись, на некоторые модели выросли от 10 до 50 долларов. В 2000- м цены уже числились в рублях, но опять же нестабильные цены, и мотоциклы стоили десятки тысяч, а еще чаще за 100 000+ рублей, например Планета 5 и Юпитер стоили около 160 000 рублей.
конец 2000- го и начало 2001 уже гораздо интереснее, вот здесь и рассмотрим цены более подробно!
ММВЗ- 3.113.1 стоило 13 000 рублей!
Восходов в продаже уже не было, но активно предлагались "Совы" и "Курьеры"
ЗИД 200 "Курьер" например стоил 15000 рублей.
ЗИД Сова 200 стоила 11000 рублей, а в 2001 ее уже не было в продаже как версии со 175- кубовым мотором.
ТМЗ 5.971- трехколесник от ТМЗ предлагали за 18000, опять же скорее всего продавали последние собранные мотоциклы.
Средний и тяжелый класс мотоциклов!
ИЖ планета 5 стоила 22 000, версия с раздельной системой смазки 28 000 рублей. Юпитер был незначительно дороже, примерно на 1000 рублей.
Урал Вояж стоил 68 000 рублей . Версии 8.103- 10 и Днепры постепенно стали сходить на "нет"
Спасибо за внимание друзья, на самом деле еще можно много написать статей подобного типа, и если она вам понравилась и хотите увидеть еще пишите про это в комментариях, и я обязательно сделаю еще несколько выпусков!
Такой была реклама мотоциклов СССР
Как советский социализм вредил развитию мотостроения в СССР
Совместный проект ИЖ и КМЗ. Гибрид ИЖа и Днепра
Мотоциклы без пластмассы из России. Отечественные чопперы
Последний киевский мотоцикл. Dnepr Vintage