Подступает самый затяжной и характерный для России период. Казалось бы, автовладельцы уже должны быть привычны к суровым условиям русской зимы, на поверку же подготовка автомобиля к зиме у большинства водителей сводится исключительно к шиномонтажу. Однако многие забывают, что этот сезон чреват множеством опасностей и неприятных последствий для машины. По этой причине готовиться к нему надо особенно тщательно. В частности, уделить внимание:
- лакокрасочному покрытию;
- стеклам авто;
- колесным аркам;
- дверным замкам;
- пластиковым деталям и резиновым уплотнителям.
Разберемся, как обрабатывать и защитить кузов автомобиля зимой.
Антикоррозийная защита лакокрасочного покрытия
Грязь, соль, песок и реагенты – типичные зимние «радости». Так вот, это едва ли не главный источник коррозии для городского транспорта. Поверхностный слой страдает в первую очередь, для его обработки нужна полироль. Отсюда сразу вытекает еще один насущный момент: мойка машины зимой. Неправильно ею пренебрегать, впрочем, и злоупотреблять тоже не стоит. Но в любом случае: грязный кузов полировать смысла нет. Ведь налипшая грязь не «создает защитный слой», напротив – в засохшей корке содержатся реагенты, которые, проникая в трещины ЛКП, продолжают «есть» авто и в итоге приводят к коррозии. Поэтому следите за гигиеной, производите чистку специальными шампунями и водой умеренной температуры, тщательно обрабатывая подкрылки, далее вытирайте насухо и наносите специальные составы. Это может быть:
- полироль (жидкая/паста/гель);
- воск (желательно твердый, требует регулярного обновления);
- антигравийная пленка.
Перечисленные варианты предотвратят появление царапин и спасут от реагентов.
Защищаем днище
Колеса первыми соприкасаются с дорожным покрытием, именно они «заботятся» об устойчивости на льду, снеге и жиже, но «продукты езды», разбрызгивающиеся во все стороны, никто не отменял, а именно они наносят наибольший ущерб как корпусу, так и в перспективе – внутренностям ТС. Первым принимает удар поддон машины, а также колесные арки и защищающие их подкрылки. Как обезопасить их?
Для этого лучше всего использовать мастику на основе битума. Наносится она, как правило, кистью на очищенную, сухую и обезжиренную поверхность, сутки после нанесения лучше никуда не выезжать и дать ей высохнуть. Также можно использовать антикор (лучше на основе масла).
Стекла, ручки
Допустим, зашита кузова автомобиля от коррозии обеспечена, но это еще не все. Как быть со стеклами и дверцами? Они обмерзают, в замки попадает влага, превращающаяся в лед. Посему крайне полезно использовать силиконовый спрей для уплотнителей и стекол, а для дверных замков, вы не поверите, – спрей для размораживания замков! Вдобавок, на холодный сезон, да и на все остальные, не лишним будет восковой карандаш для обработки царапин. Все эти расходники можно найти в специализированных магазинах, но не покупайте что попало, чтобы не расплачиваться испорченной «ласточкой» потом. Вообще, не стоит забывать о подручных средствах для мобильного ухода за авто в полевых условиях. Стандартно это:
- щетка-скребок;
- лопата;
- веник;
- уже упомянутые спреи и карандаш.
К зиме готовы
Итак, мы выяснили, что при подготовке к холодам и сопутствующим трудностям недостаточно «переобуться». Следует всегда обрабатывать лакокрасочное покрытие защитным составом, обеспечивать подвижность стекол и рабочие замки. Перед любыми манипуляциями с покрытием, как, например, нанесение воска на кузов для защиты от реагентов или оклейка пленкой, следует позаботиться о его очистке. Помните о днище авто, не забывайте о порогах и бамперах. Кроме того, с умом выбирайте то, чем обработать кузов автомобиля на зиму. Для этого есть специальные форумы, отзывы на сайтах магазинов и рекомендации автоэкспертов. Также ориентируйтесь на особенности предпочитаемых маршрутов и собственный стиль вождения. Словом, позаботьтесь об автомобиле и он позаботится о вас. Удачи на дорогах! Записывайтесь на комплекс работ по подготовке авто к зимовке на онлайн-платформе Uremont.com.