Найти тему
Classic Garage

Самые необычные автомобили времён СССР

Оглавление

Какие советские автомобили Вы знаете? Москвич 408, Волга 21, ГАЗ 66 или ВАЗ 2101. То есть, если обобщить, то это Москвич, Волга, ГАЗ и ВАЗ. Действительно, эти самые основные и крупные автопроизводители на территории СССР. Несмотря на то, что большая часть владельцев "советской классики" были в восторге от простоты и доступности автомобилей, были и такие, кто критиковал качество сборки и надежность собственных транспортных средств. Давайте разберемся: дело в том, что в СССР господствовала плановая экономика, при которой все ресурсы, их распределение находятся "в руках" государства, а также и что производить, сколько производить, по какой цене производить - всем ведал Государственный комитет СССР или просто Госплан. Исходя из вышесказанного, при подобных условиях автозаводы были вынуждены экономить на всём, что, конечно же, сказывалось и на качество сборки и запчастей. Именно такие условия стали причинами появления прототипов и "самоделок", которые часто существовали в единственных экземплярах. После распада СССР и краха плановой экономики некоторые автопроизводители "канули в лету", а некоторые - существуют и по сегодняшний день. Время шло, и теперь автомобили, которые раньше были повсеместно, - сегодня стали предметами коллекций. Сегодня мы рассмотрим самые интересные и редкие автомобили времен СССР.

ВАЗ-Э2121 "Крокодил"

-2

Наверняка, ВАЗ 2121 для Вас знакомое название обычной НИВЫ, но буква "Э" в названии обозначает "экспериментальная". В период между 1969 и 1970 гг. была чётко поставлена задача - спроектировать и построить внедорожный автомобиль повышенной проходимости. Подобная задача была обусловлена развитым сектором сельского хозяйства и необходимостью снабжения их автомобилями.

-3

В ходе разработки были озвучены самые разные предложения: поперечное расположение двигателя, дизельный двигатель объёмом 1,9, задняя независимая подвеска, гидропневмоподвеска, максимальная скорость в 100 км/ч. Но не всему было суждено воплотиться в новой НИВЕ - остановились на бензиновым двигателем объёмом 1,6; постоянно включенный передний мост, твердый и мягкий съемный верх автомобиля. Но, несмотря на интересные решения, всего было построено 2 экспериментальных экземпляра.

УАЗ-452к

-4

В 1965 году Ульяновский автомобильный завод представил миру чудо автомобиля строения, которое колесит по дорогам нашей страны до сих пор. Спустя некоторое время, в 1980-е годы, конструкторы УАЗа решились на интересный шаг - построить УАЗ 452к.

-5

Чем же она отличалась от обычной "Буханки"? Самым главным отличием был дополнительный мост, который улучшал устойчивость автомобиля и сцепление с дорогой, особенно по пересеченной местности. По этой причине остановились на дополнительном мосту - очень скоро конструкторы пришли к выводу, что автомобиль получился крайне тяжелым и, следовательно, с огромным расходом топлива.

-6

Известно, что было создано около 50 экземпляров, которые отправили в Грузию и начали использовать в самых разных целях - например, некоторые автомобили были отданы спасательным службам.

ЗИЛ-4102

-7

Создание ЗИЛа 4102 было обусловлено необходимостью замены правительственного лимузина ЗИЛ, которые использовали высшие чины ЦК. Таким образом, к 1988 году было создано 2 прототипа с несколькими видами двигателей: 6-цилиндровым с объёмом 4,5 литра; 8-цилиндровый с объемом 6 литров и 7-литровый дизель. Исходя из этого, расход на 100 км составлял около 18-22 литров, а разгон до 100 км/ч - около 11 секунд!

-8

По причине того, что это был правительственный автомобиль, внутреннее убранство изобиловало: электроприводы задних сидений, электростеклоподъемники, проигрыватель CD-дисков, аккустическая система из 10 динамиков! Но история этого ЗИЛа заканчивается тогда, когда Горбачев не одобрил проект и закрыл его.

ЗЗИЛ 49061 или "Синяя птица"

-9

Самое главное отличие от предыдущих автомобилей - "Синяя птица" попала в массовое производство (с 1980 по 1991 гг.) . Первое, на что обращаешь внимание - это 6-колесное транспортное средство, что может свидетельствовать о высокой проходимости и специальном предназначении.

-10

ЗИЛ оснащался 2-мя гребными винтами, независимой подвеской для каждого колеса, что позволяло преодолевать не только водные преграды, но и рвы шириной свыше 1,5 метра и снежные заносы высотой около 1 метра!

-11

Амфибия преимущественно использовалась в спасательных операциях сначала в Службе спасения СССР, а затем в МЧС РФ.

ЗИЛ Э167

-12

Еще один вездеход производства ЗИЛа - был построен в 1963 году и предназначался для заснеженных регионов. 6-колесный автомобиль на обычной дороге мог разогнаться до 75 км/ч, в то время как на снегу - лишь 10 км/ч.

-13

Несмотря на такую маленькую скорость, отмечалась невероятная проходимость по снегу, а чтобы он застрял - должно произойти чудо. В качестве силовых агрегатов, автомобиль оснащался двумя двигателями мощностью 118 лс., а дорожный просвет составлял впечатляющие 852 мм.

-14

В серийное производство автомобиль не ушёл по техническим причинам и сложность в производстве.

Самодельный автомобиль "Лаура"

-15

Говоря о "самоделках", стоит упомянуть несколько примеров. Так, два ленинградских инженера Геннадий Хайн и Дмитрий Парфенов создали спорткар "Лаура".

-16

Всё началось на окраине Ленинграда, где из обычных водопроводных труб инженеры стали варить 2 одинаковые рамы. В качестве силового агрегата был выбран ДВС от ВАЗ 2105, который соединялся с коробкой от "Запорожца" и вращение передавалось на передний привод через шрусы от "Нивы".

-17

Кузов делали по очень необычной технологии: на заранее подготовленный каркас вклеивались блоки пенопласта; затем излишки и неровности вырезались и вышкуривались; далее клеили 2-3 слоя стеклоткани и снова шкурили.

-18

Автомобиль не остался незамеченный - Горбачев одобрительно отметил этот автомобиль

Самодельный автомобиль "Юна"

-19

Другой пример самоделки - спорткар Юрия Алгебраистова "Юна". О названии стоит сказать лишь одно - название были придумано на основании сочетания первых букв имен Юрия и супруги Наташи.

-20

На первом этапе проекта почти вся ходовая часть была позаимствована у "Волги", а салон и кузов - спроектирован с нуля. Первый двигатель также было решено позаимствовать у Волги, но со временем он был успешно заменен на ДВС от BMW 7 M30 с объемом 3,5 литра вместе с АКПП.

-21

Стоит отметить, что "Юна" - одна из немногих самодельных машин, которая существует и сейчас в превосходном состоянии.

-22

Интересный факт - на сегодняшний день "Юна" прошла свыше 800 тыс. км.

Авто
5,66 млн интересуются