Приблизительно 7 лет назад некий Андрей принял решение разработать концепт, базой для которого должна была послужить представительская автотехника. Свой выбор он остановил на ГАЗ-12. Мужчина столкнулся с проблемой: этот советский автомобиль с 1949 г. по 1959 г. был выпущен всего в количестве 21,5 тыс. экземпляров, поэтому найти его было затруднительно. Однако хотелось заполучить именно эту длиннобазную легковушку, а посему разыскивание велось повсеместно.
Поиск подходящей машины и ее покупка
Спустя 2 недели Андрей обнаружил удовлетворяющий его цель вариант в родном Симферополе. Собственник большого седана — 70-летний старик — запросил слишком много денег за свой товар. Ценник был загнут неоправданно — ЗИМ 1953 года выпуска был в нескольких шагах от отправки на металлолом. Многих узлов и агрегатов не было, в общем, нужно было потратить уйму сил, чтобы реанимировать эту колымагу.
Однако продавец оказался принципиальным. Покупатель время от времени спрашивал у дедушки, не передумал ли тот пересмотреть цену. Но получал отрицательный ответ. К счастью, через 6 месяцев сторонам удалось прийти к консенсусу, и сделка состоялась. Оказалось, что развалюха уже долго находилась на продаже, но никто не хотел платить за нее больше, чем она реально стоила. Итак, Андрей вызвал автоэвакуатор, который транспортировал вожделенную легковушку к его гаражу.
Рихтовка кузова и подбор двигателя
Вскоре новый владелец ГАЗ-12 занялся его реставрацией и начал он с кузова. Так, разработчик-аматор убрал имеющиеся слои шпатлевки и краски, а затем стал придавать экстерьеру автомобиля его первоначальный вид. В перерывах между рихтованием кузова мужчина составлял план своих дальнейших действий.
Хозяин ЗИМа приступил к поиску движка, поскольку родной уже не работал. В объявлении он нашел 730-ую модель BMW. С нее он впоследствии забрал и МКПП, и 3-литровый мотор, развивающий где-то 200 л.с. Преобразователь имеет такое обозначение: M30B30.
Специалист собирался оставить облик переднемоторного транспорта без изменений. При этом исправления он внес в управляемость, чтобы она соответствовала современным тенденциям. Помимо силового агрегата и трансмиссии, мастер заменил ходовую часть — ее он позаимствовал у производимого под эгидой ГАЗ «Соболя». В итоге Андрей переоборудовал элементы так, как запланировал, и в целом все настроил по своему усмотрению. К тому моменту выпрямление кузова завершилось.
Покраска автомобиля и оформление салона
Затем умелец выполнил разборку всех элементов, чтобы покрасить моторное отделение и остальные части 4-дверной автотехники. Эта задача оказалась сложной, и на ее выполнение ушло несколько месяцев. По словам эксперта, это была самая монотонная работа в рамках всего проекта. Параллельно с покраской выполнялись различные мелкие фиксы.
Так, восстанавливались молдинги, разыскивались и докупались запчасти, потому что некоторых комплектующих постоянно не хватало. Седан массивный, поэтому времени ушло много, чтобы оснастить его в соответствии с тем видом, в котором он когда-то выехал с конвейера. Мужчина установил новую проводку в частности и актуализировал электронику в целом. Лишь через 2 года был заметен результат колоссальной работы.
Большая часть нововведений и переделок осталась позади, впереди были мелкие доработки и декорирование интерьера. Обновленный ЗИМ получил отличную управляемость, его комфортабельность на высоте, а движок вошел идеально. Конструктору-любителю удалось претворить в жизнь столь амбициозную идею. У этого человека действительно золотые руки! Скорее всего, если бы не Андрей, то дедушкин ГАЗ-12 по-прежнему простаивал бы в гараже и просился на утилизацию.