Моя первая машина в начале двухтысячных — Toyota Carina 1991 года с дизельным 2.0 двигателем. Тогда я заправлял солярку прямо с тракторов и Камазов. Покупал у тепловозников и деревенских мужиков по 6 руб., халява.
Тойота употребляла все без разбору и даже не чихала. Исключением была зима, когда топливо замерзало при малейшем морозе. Никаких антилегей, как и зимнего ДТ тогда толком не было.
Частенько утро начиналось с чайником кипятка, который я выливал на двигатель, а потом быстро запускал машину и не глушил до ночи.
Но так продлилось не долго. Машину я успешно разбил и сдал в металлолом. Множественные последующие автомобили были исключительно бензиновые.
Не смотря на это, спустя много лет специально для поездок в дальнюю арктику купил дизельный Ленд Крузер 200.
Казалось бы зимой на морозе дизельное топливо замерзает, не логично. Но в первую очередь замерзает летний дизель. Зимняя солярка держится до -35 градусов, а специальная арктическая мерзнет при -54. Это хороший запас прочности учитывая, что пока не сталкивался с морозами ниже этих температур.
И все таки почему же для зимних экспедиция я выбрал дизель?
В отдаленных районах севера, нет заправочных станций, где можно купить бензин. Это места, куда не прокладывают даже зимники и не ходят машины.
Преимущественно вся спецтехника в мире снабжена дизельными моторами. Для производства они экономически выгоднее, потому что КПД выше бензиновых.
Электростанции и генераторы в поселках так же работаю на дизельном топливе. Исключением являются снегоходы, которые преимущественно на бензиновых ДВС. Но их расход маленький, поэтому запасы бензина держат минимальные, в отличии от ДТ.
Поэтому передвигаясь на дизельном авто, где-нибудь на берегу северного ледовитого океана, есть большая вероятностью раздобыть топливо для него.
Да риск того, что низкокачественная солярка замерзнет по дороге. Но в случае с бензином еще больший риск от туда не вернутся по причине пустых баков. Так что из двух зол, приходится выбирать меньшее.
Как писал выше, если собираетесь путешествовать на крайний север, то целесообразнее выбирать дизельный автомобиль. Предварительно проведя ему зимнюю подготовку и утепление (если интересно, то напишу отдельно).
Но есть у водителей такая поговорка — дизель дает в долг, а потом забирает. Частично я согласен, прямой выгоды не ощущаю.
Межсервисные интервалы короче, топливная аппаратура более чувствительна к плохому топливу, ремонт сложнее и дороже, прогреваются хуже, в динамике уступает.
Раньше большое преимущество дизелю давала дешевая солярка. Но вот уже несколько лет, как цена ДТ выше бензина. А найти «халяву» практически не возможно.
Поэтому для езды по городу и трассам общего пользования, современные легковые дизеля на мой взгляд сильно уступают бензиновым ДВС.
Если в путешествии не запланирована съемка белых медведей, или вы не работаете на нефтебазе, тогда дизель не нужен.
Например в Якутске и Магадане отлично катаются на бензиновых машинах с установленным газовым оборудование.
Маршруты пролегают преимущественно по федеральным трассам и обслуживаемым зимникам. Там, где стоят официальные АЗС. Газ к сожалению можно заправить пока только в Якутске.
Многие бензиновые двигателя менее прихотливы к топливу. Быстрее греются, для зимы это важно. Позволяют увеличить межсервисный интервал. В ремонте проще и доступнее. Бензин теперь стоит дешевле дизеля.
И огромное преимущество «зажигалок» в том, что возможно установить газовое оборудование. Тогда реально экономить на топливе до 50%. При этом ГБО последнего поколения, особо не влияет на ресурс двигателя. А газовые заправочные станции расположены в огромном количестве по всей России и миру.
Поэтому, если вы в основном путешествуете по обычным дорогам и в радиусе 500 км находится цивилизация, то бензиновый автомобиль с ГБО идеальный вариант.
Я сам думаю о покупке второго бензинового автомобиля.
Конечно каждый автомобильно нужно рассматривать индивидуально, тем более автомобили предыдущего поколения. Я написал обобщенные личные наблюдениями.
P.S. Парни задавайте свои вопросы и делитесь полезными наблюдениями по этой теме.
Мой Инстаграм; Телеграм канал; Ютуб; Драйв2
Подписывайтесь на мой Дзен канал, будет продолжение. Отмечайте понравилась статья или нет.