Покупая новый автомобиль в автосалоне мы все уверены, что если производитель заявляет, например, 3 года гарантии, то это значит, что возникшие по вине производителя неисправности будут устранены. Тоже самое касается и коррозии: завод-изготовитель не может продавать автомобиль, который заведомо обречен на то, чтобы быть ржавым!? Не так ли!? Как выяснилось, в России возможно все.
Мало кто знает, что за последние годы Гарантийный талон АВТОВАЗа претерпел существенные метаморфозы. Мы провели сравнение двух гарантийных талонов на одинаковые автомобили Lada Largus 2016 и 2019 г.в. Результат шокировал даже наших опытных юристов.
2016 год
В недалеком 2016 году АВТОВАЗ гарантировал отсутствие сквозной коррозии деталей кузова Lada Largus вследствие производственного дефекта материала, нарушения технологии изготовления или нанесения защитного покрытия (п. 4.1). Срок данной гарантии составлял 6 лет с момента передачи автомобиля потребителю. Более того, как следует из п. 4.2 данная гарантия предусматривает ремонт или замену соответствующей кузовной детали.
К несчастью для автовладельцев, уже в 2016 году п. 6.2 АВТОВАЗ исключил из перечня гарантийных обязательств истирание ЛКП по местам контакта сопрягаемых деталей. Хотя мы уже неоднократно показывали к чему приводят конструкторские ошибки в местах т.н. вредного контакта. Но это еще цветочки! Разумеется, АВТОВАЗ сделал оговорку в Гарантийном талоне с перечнем деталей, на которые не распространяется гарантия, в случае выявления на них коррозионных процессов (п. 6.1). Сюда вошли: детали подвески, трансмиссии, двигателя, элементов отделки кузова и деталей, не являющихся элементами кузова. Обратите внимание на фразу «ЭЛЕМЕНТОВ ОТДЕЛКИ КУЗОВА И ДЕТАЛЕЙ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТАМИ КУЗОВА». Мы еще к ней вернемся.
2019 год
На первый взгляд, по своему содержанию Гарантийный талон от 2019 года практически не изменился: текст стал более убористым, плюс сам талон стал универсальным для всех автомобилей Лада (в отличие от талона 2016 года, который был сделан специально для модели Ларгус). Однако дьявол кроется в деталях. В разделе 4 «Антикоррозийная гарантия» появился пункт 4.8 и, согласно этому пункту, гарантия изготовителя не распространяется на коррозионные процессы ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА И ЕГО ОТДЕЛКИ. Вот так, с легкой руки АВТОВАЗа фраза «ЭЛЕМЕНТОВ ОТДЕЛКИ КУЗОВА» превратилась в «ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА И ЕГО ОТДЕЛКИ»!
Иными словами, гарантия от сквозной коррозии есть, но она не распространяется на кузовные детали! На что же она тогда распространяется!? Коррозия на крыле – это не гарантийный случай, коррозия на капоте – тоже и т.д. Т.е. при покупке Лада Ларгус завод-изготовитель заранее под роспись предупреждает покупателя, что никакие претензии по гниению метала ни дилеры, ни сам завод принимать не будут и все в рамках закона! И ни один суд вам уже не поможет.
Россия, год 2019, для АВТОВАЗа ржавые машины с завода – это норма, они об этом знают и предлагают нам принимать это как должное…
Больше интересной информации в нашей группе в ВК.